В начале осени в Россию ввезли рекордное количество легковых автомобилей с пробегом за последние два года — объем импорта составил 48,4 тыс. единиц и практически весь пришелся на физических лиц. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат».

 Фото: «БИЗНЕС Online»

Отмечается, что в сентябре этого года россияне приобрели 553,3 тыс. легковушек с пробегом. Это на 2,1% меньше, чем в августе, когда было 565,5 тыс. машин, но на 4,5% выше, чем в сентябре прошлого года (529,4 тыс. машин).

Лидером среди брендов на вторичном рынке стала отечественная LADA — в сентябре россияне купили 130,8 тыс. таких машин. 2-е место заняла японская Toyota — граждане приобрели 56,1 тыс. таких поддержанных авто. За ними следуют корейские бренды Kia и Hyundai — 33,1 тыс. и 30,8 тыс. авто. Замыкает первую пятерку японский Nissan — 24,5 тыс. машин.

При этом самой популярной моделью среди подержанных легковушек в начале осени остался седан LADA 2107. В сентябре россияне купили 12,2 тыс. таких машин. За ней идут Kia Rio (11 тыс.) и Hyundai Solaris (10,4 тыс.). На 4-м месте LADA 2114 («Самара-2») (9,5 тыс.). В пятерке лидеров также оказался и Ford Focus (9,3 тыс.).

По итогам 9 месяцев 2025 года жители России купили 4,4 млн легковых автомобилей с пробегом. По данным аналитиков, это на 0,8% больше, чем в январе — сентябре 2024-го.

Вместе с тем они отмечают, что больше всего подержанных авто по-прежнему ввозится в Россию из Японии, но ее доля в общем объеме импорта продолжает снижаться. Для сравнения: в июне этого года она находилась на уровне 48%, а в сентябре — 39%. Вместе с тем растет доля Китая: в июне она составила 14%, а в сентябре — 20%. Замыкает тройку Южная Корея, чья доля составляет 22% и держится на этом уроне не первый месяц.

Самой популярной маркой в структуре ввоза поддержанных легковушек остается Toyota, доля которой в сентябре составила около 19%. На втором месте Honda — 15%. Следом идут BMW, Kia и Volkswagen, доля каждой из которых находится в интервале 6–9%.

Ранее СМИ писали, что интерес россиян к новым автомобилям с начала этого года также вырос на 15–30%. При этом в топе у покупателей все чаще оказываются российские и китайские марки, а также белорусские Belgee. Эксперты уверяли, что если в прошлом году покупку машины планировали лишь 7% граждан, то в этом показатель вырос до 37%.

Кроме того, аналитики рынка говорили, что в 2026-м продажи легковых авто в России превысят уровень этого года на 20–25%, что позволит достичь показателя в 1,5 млн проданных машин.

Стоит отметить, что продажи новых автомобилей в России за первое полугодие 2025-го рухнули на 26%, а в Татарстане — на треть. При этом средние цены впервые за 10 лет снизились на 7%, а доля кредитных покупок достигла рекордных 83%.

АвтоВАЗ завел Iskra, Haval продул Chery, а Solaris рвет чарты продаж