На сегодняшний день компания экспортирует и ведет переговоры по отгрузкам в 11 стран: Китай, Саудовская Аравия, Арабские Эмираты, Беларусь, Киргизия, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Азербайджан На сегодняшний день компания экспортирует и ведет переговоры по отгрузкам в 11 стран: Китай, Саудовская Аравия, Арабские Эмираты, Беларусь, Киргизия, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Азербайджан

Многие зарубежные страны испытывают растущий спрос на качественную молочную продукцию

Основными странами – потребителями продукции «Вамин» являются Казахстан, Киргизия, Беларусь, Таджикистан и Азербайджан. На сегодняшний день компания экспортирует и ведет переговоры по отгрузкам в 11 стран: Китай, Саудовская Аравия, Арабские Эмираты, Беларусь, Киргизия, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Азербайджан. Есть заинтересованность в продукции татарстанского производителя во Вьетнаме и на Филиппинах, где сыры и сыворотка пользуются растущим спросом.

В компании так аргументируют свое стремление продвигаться на зарубежные рынки. Российский молочный рынок высококонкурентный и насыщенный, здесь действует множество производителей. В то же время на международном рынке конкуренция значительно ниже, что открывает дополнительные возможности для экспансии. Многие зарубежные страны испытывают растущий спрос на качественную молочную продукцию, что мотивирует выходить за пределы внутреннего рынка.

Именно наличие менее насыщенного конкурентного поля за рубежом стало важным фактором в стратегии компании — «Вамин» решил активно развивать экспортные направления, укреплять позиции и расширять присутствие на международных рынках.

Анализ сегмента показал направления с высоким объемом импорта молочной продукции. Среди ключевых импортеров — страны с развивающимися рынками и ограниченными собственными молочными мощностями, где проявляют стабильный спрос и предлагают значительные возможности для расширения сбыта. В результате ГК «Вамин» поставила стратегическую задачу — увеличить объемы экспортных поставок, укрепить позиции на международном рынке и обеспечить устойчивый рост компании за счет более эффективного использования этого потенциала.

«Вамин» поставляет на экспорт всю линейку продукции компании. Наибольшим спросом пользуются сыры и сухая молочная сыворотка «Вамин» поставляет на экспорт всю линейку продукции компании. Наибольшим спросом пользуются сыры и сухая молочная сыворотка

Иностранные покупатели ценят сыр «Вамин» за его натуральность и конкурентоспособную цену

«Вамин» поставляет на экспорт всю линейку продукции компании. Наибольшим спросом пользуются сыры и сухая молочная сыворотка. Наши сыры вызывают повышенный интерес за рубежом благодаря своему качеству, разнообразию вкусов и возможности адаптации под разные потребности рынков. Особенно перспективны авторские рецептуры и уникальные сорта, которые интересны потребителям, ищущим новые вкусовые оттенки и высокое качество. Иностранные покупатели ценят сыр «Вамин» за его натуральность, отборные ингредиенты и конкурентоспособную цену. В странах с преобладающим мусульманским населением наша продукция уверенно пользуется спросом, так как имеет сертификат Халяль.

Сухая молочная сыворотка удовлетворяет потребности рынков, связанных с производством спортивного и детского питания, а также пищевой промышленности. Она востребована как ингредиент для добавки в различные продукты и напитки. Кроме того, сухая молочная сыворотка хорошо сохраняется и транспортируется, что облегчает экспорт и расширение присутствия на дальних рынках.

«Вамин» успешно представил российское молочное производство на международной выставке в Казани «Вамин» успешно представил российское молочное производство на международной выставке в Казани

Неожиданное и перспективное направление

«Вамин» успешно представил российское молочное производство на международной выставке в Казани. В рамках III Международного форума «РОСТКИ: Россия и Китай — взаимовыгодное сотрудничество», прошедшего 18–19 августа 2025 года в Казани, делегация компании «Вамин» провела презентацию своих возможностей и наладила важные бизнес‑контакты на международной выставке Russia – China Expo. Мероприятие собрало представителей федеральных министерств, региональных властей, деловых сообществ и ведущих предприятий обеих стран. Компания «Вамин» участвовала на выставке с собственным стендом, демонстрируя современное и технологичное молочное производство с бесконтактными линиями и высоким уровнем гигиеничности. Особое внимание уделялось укреплению экспортных связей с китайским рынком. В рамках деловой программы китайские коллеги решили посетить Арский молочный комбинат. Эта незапланированная экскурсия стала новым витком в развитии российско-китайских отношений. Арский молочный комбинат произвел впечатление на иностранных коллег. Производство полностью автоматизировано. Китайские партнеры – представители крупнейших трейдинговых компаний и импортеров выразили интерес не только к привычной сухой молочной сыворотке, но и к сливочному маслу, что стало для компании «Вамин» неожиданным и перспективным направлением. Такой формат общения, прямо на заводе, дал возможность показать вживую технологическую оснащенность производства, что значительно повышает уровень доверия к российским изделиям. «Вамин» продемонстрировал, что его продукция — это не только экологическая безопасность, стабильное качество, но и современные технологии, что очень важно для восприятия иностранными покупателями.

В задачах ГК «Вамин» — продолжение активных переговоров, подготовка и расчёты коммерческих предложений и цен, расширение экспортных поставок В задачах ГК «Вамин» — продолжение активных переговоров, подготовка и расчеты коммерческих предложений и цен, расширение экспортных поставок

За два насыщенных дня бизнес‑мероприятий удалось установить и укрепить контакты с рядом ключевых китайских компаний. В ходе встреч участники ознакомились с технологичной инфраструктурой, обсудили возможности совместных поставок и расширения ассортимента.

В задачах ГК «Вамин» — продолжение активных переговоров, подготовка и расчеты коммерческих предложений и цен, расширение экспортных поставок. Особое внимание уделяется развитию рынков натурального сливочного масла, а также укреплению доверия к российской продукции как к надежному и экологически безопасному сегменту международного продовольственного рынка.

Выставка в Казани стала значимым этапом в стратегии «Вамин» по выходу на рынок Китая. Благодаря участию в таком масштабном международном мероприятии и личным контактам бизнес-лидеров российская компания не только повысила свою узнаваемость, но и получила важные деловые договоренности, которые стали основой для долгосрочного сотрудничества и роста экспорта.

Этот опыт подтверждает, что современные выставочные и бизнес‑форматы, объединяющие, стимулирующие живое общение и демонстрацию технологий — эффективные инструменты для продвижения российских брендов на международном уровне. По итогам бизнес-форума заключен договор о намерениях с крупным дистрибьютором на поставку нашей сыворотки в 8 провинций. Первые поставки планируются на начало следующего года.

Стенд «Вамин» — на выставке VietFood & Beverage 2025 во Вьетнаме

Участие компании «Вамин» в выставке VietFood & Beverage 2025 — это новые возможности для экспорта и расширения рынка Юго-Восточной Азии. Компания «Вамин» представила свою продукцию на ежегодной выставке VietFood & Beverage 2025, которая прошла с 7 по 9 августа в Хошимине, Вьетнам. Это одно из крупнейших событий в сфере продуктов питания и напитков в этом регионе, привлекающее тысячи участников со всего мира. В этом году российская делегация представила стенд «Вамин» в рамках национальной экспозиции Made in Russia и успешно продемонстрировала потенциал российских производителей.

В рамках выставки компания сосредоточилась на привлечении новых клиентов и расширении экспортных каналов. За три дня встречи было собрано свыше 30 перспективных контактов — от дистрибьюторов и закупщиков до конечных покупателей из разных стран Азиатско‑Тихоокеанского региона. Особый интерес вызвали сыры. Участники пробовали и брали образцы.

На выставке также были представлены стенды польских компаний, уже реализующих сыворотку в регионе. Цены варьируются, что позволяет российским поставщикам конкурировать на этом рынке.

За три дня встречи было собрано свыше 30 перспективных контактов — от дистрибьюторов и закупщиков до конечных покупателей из разных стран Азиатско‑Тихоокеанского региона За три дня встречи было собрано свыше 30 перспективных контактов — от дистрибьюторов и закупщиков до конечных покупателей из разных стран Азиатско‑Тихоокеанского региона

Опыт участия в VietFood & Beverage 2025 показал значительный потенциал для российской продукции в Юго‑Восточной Азии. Взаимодействие и новые контакты открывают перспективы расширения экспорта, укрепления позиций российских брендов и выхода на новые рынки. Такие мероприятия — важная платформа для развития международного бизнеса и формирования долгосрочных партнерских отношений.

Основные мероприятия после выставки включают в себя обработку собранных контактов, ведение переговоров и работу с Российским экспортным центром (РЭЦ). Также рассчитываем оптимальные варианты авиадоставки сыра и прорабатываем вопросы увеличения сроков годности продукции. Со дня на день ожидается отправка образцов в дегустационный павильон в Ханое для дальнейшего продвижения.

Кроме этого, «Вамин» планирует участие в крупном food-проекте совместно с одним из ведущих FMCG-холдингов Вьетнама и известным ретейлером России. Цель проекта — создание специальных зон российских товаров, где потребители смогут ознакомиться с ассортиментом сыра, масла и других продуктов отечественного производства. Такой формат предполагает не только расширение торговых полок, но и укрепление имиджа российского качества на рынке Вьетнама.

Еще одним важным шагом в стратегическом развитии является подготовка первой поставки сухой сыворотки в конце текущего года. Этот продукт вызывает особый интерес среди производителей спортивного питания, что открывает дополнительные возможности для экспансии российских молочных технологий и ингредиентов на вьетнамский рынок.

Продукция «Вамин» еще и имеет сертификат Халяль, что делает ее более привлекательной в странах, где это особенно актуально Продукция «Вамин» еще и имеет сертификат Халяль, что делает ее более привлекательной в странах, где это особенно актуально

Чем отличается продукция «Вамин» от той, что представлена на внутренних азиатских рынках

Российская молочная продукция — это чаще всего вертикально интегрированный холдинг: свои фермы дойных коров, свои поля для выгула, и свой корм для животных. Большинство крупных игроков имеют такой масштаб, и «Вамин» в том числе. У компании 25тыс. га своих полей и лугов, 15 тыс. коров и свой корм. Все эти позиции дают на финальном этапе молоко высокого качества без антибиотиков, которое используется для сыроварения и маслоделия. В результате «Вамин» производит молочную продукцию, которая отличается натуральностью и уникальными рецептурами, что вызывает интерес на азиатских рынках. В этих странах наблюдается недостаток продукции с натуральными компонентами. Российская продукция отличается по качеству, рецептуре и вкусам, зачастую соответствуя или превосходя местные аналоги. А продукция «Вамин» еще и имеет сертификат Халяль, что делает ее более привлекательной в странах, где это особенно актуально.

Конкурентные преимущества «Вамин»

Наша компания успешно реализует три ключевых направления продаж: собственные торговые марки, продукцию под товарным знаком клиента (СТМ), а также ингредиенты для готовых блюд и кулинарии. Такой разносторонний подход позволяет эффективно покрывать разные сегменты рынка и адаптироваться под потребности каждого клиента.

Особое внимание уделяем разработке уникальных авторских рецептур сыров, иногда создаваемых под конкретные объемы и требования крупных заказчиков. Это позволяет не только расширять ассортимент, но и предлагать клиентам индивидуальные решения, повышая уровень конкуренции и укрепляя позиции на рынке.

Мы точечно работаем с партнерами, создавая альтернативные дизайны упаковки под разные страны и регионы, а также разрабатываем продуктовые линейки с учетом требуемой заказчиком фасовки.

Для продвижения продукции на международном уровне «Вамин» имеет все необходимые сертификаты, подтверждающие высокое качество. ХАССП — это безопасность производства на каждом этапе. Этот международный стандарт гарантирует, что продукция не содержит вредных веществ и безопасна для потребителя. Идеально подходит для пищевой промышленности, ресторанов, производителей. ISO — сертификат подтверждает, что молочные продукты прошли лабораторные испытания на микробиологическую безопасность, физико-химические свойства (жирность, влажность), отсутствие вредных веществ (токсинов, антибиотиков) и соответствуют по составу заявленной маркировке. ISO — знак профессионализма и стабильности компании. Наличие таких сертификатов является важным условием и преимуществом для работы на внешнем рынке.

Партнерами «Вамин» являются и розничные магазины, и сегмент HoReCa, трейдеры и дистрибьюторы, крупные заводы Партнерами «Вамин» являются и розничные магазины, и сегмент HoReCa, трейдеры и дистрибьюторы, крупные заводы

Драйверы роста экспортных продаж

Партнерами «Вамин» являются и розничные магазины, и сегмент HoReCa, трейдеры и дистрибьюторы, крупные заводы. Компания поставляет всю линейку продукции. Общий объем экспорта в 2025 году увеличился на 18% в сравнении с текущим периодом предыдущего года. В Казахстан «Вамин» поставляет фасованные сыры в розничные сети и сырье на заводы. В этом году отгрузки в Таджикистан выросли в 12 раз. Почти в 10 раз выросли поставки в Беларусь. Высокую долю рынка отгрузок в 2025 году занимают сыры, это почти половина экспорта. На 54% вырос объем поставок за рубеж сухой молочной сыворотки.

Драйверами роста экспортных продаж остаются сыры и сухая молочная сыворотка.

Закрепить достигнутые позиции и существенно повысить долю своих торговых марок

«Вамин» стремится увеличить рыночную долю и улучшить узнаваемость своих торговых марок в странах, где уже осуществляет поставки. Это значит: готовы расширять присутствие, укреплять позиции на полках, увеличивать объем продаж и охват клиентов в тех странах, где товар уже есть, чтобы стать более заметной и доминирующей на рынке компанией.

Это позволит закрепить достигнутые позиции и существенно повысить долю наших торговых марок за счет более активного и широкого присутствия, что в конечном итоге обеспечивает рост продаж и конкурентоспособности.