В планах АО «Флот РТ» заказать 8 новых судов, первые два на воздушной подушке «Парма-44» общей стоимостью 156 млн рублей — уже в этом году. Ховеркрафты на 44 пассажира каждый хотят запустить в межнавигационный период 2026–2027 года между Казанью и Верхним Услоном. Об этом «БИЗНЕС Online» рассказал генеральный директор АО «Флот РТ» Роман Лизалин.
Роман Лизалин
«Идет преддоговорная работа, чтобы в межнавигационный период 2026–2027 года, с осени будущего года поставить на пассажирскую паромную переправу Казань — Верхний Услон, — сообщил Лизалин. — Это первые суда, которые планируются к приобретению».
В долгосрочном плане покупка еще 6 новых судов:
- Круизный теплоход «Сириус». Эскизный проект нового четырехпалубного судна Объединенная судостроительная корпорация показала в сентябре. Вместимость — 279 человек, 126 кают. «Флот РТ» планирует развивать круизное направление, поскольку видит в этом потенциал. Например, в навигацию 2025 года АО запустило двухпалубный круизный теплоход «Павел Миронов».
- Дизельная версия «Чайки». Газовый вариант прогулочного судна в 2020 году изготовил Зеленодольский судостроительный завод им. Горького. Оно стало первым в России пассажирским судном с двигателями на сжиженном природном газе. Вместимость — не менее 170 пассажиров.
- «Метеор 2020».
- Буксир-толкач RPT 2507. Производит нижегородская судостроительная группа компаний «Р-Флот».
- Два водометных катера Костромского судомеханического завода: КС 162 на 44 пассажира, КС 163 для 58 человек.
Итоговую стоимость покупки перечисленных судов в АО не рассчитывали. Например, только «Сириус» сегодня стоит 7,4 млрд рублей.
«Это все наши мечты и планы, — подчеркнул Лизалин. — Хотим это купить, но понимаем и финансовую сторону медали. Надо смотреть программы, нужно заручиться поддержкой республики. Но мы уже не обделены вниманием — за два с небольшим года купили 6 новых судов! Представляете?! Это два судна ледового класса А-217 „Капитан Гусев“, „Капитан Чистополов“ и четыре новых „Метеора“. Это серьезная финансовая нагрузка и для республики, и для нас».
Параллельно омоложению флота АО продолжает ремонтировать старые суда. На сайте госзакупок в августе и сентябре были объявлены тендеры на ремонт четырех теплоходов «Москва» и «Ом» за 51 млн рублей.
«Это малая толика, — рассказал Лизалин. — Сегодня в ремонте уже 6 судов. Прошли процедуру торгов и закупаем 6 дизель-генераторных установок на 6 судов, 12 главных двигателей еще на 6 судов. И еще на скоростном судне проекта „Восход“ планируем заменить пропульсию (комплекс, преобразующий энергию двигателя в движение судна, — прим. авт.). Это тоже финансово емкие проекты, но это дешевле строительства новых судов. А еще есть текущие, плановые и внеплановые работы. Программа по ремонту, модернизации и обновлению судов достаточно серьезная».
Комментарии 19
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.