В полтора года у Артура начала увеличиваться левая щека. Оказалось, у него венозная дисплазия левой стороны лица, т. е. патологическое разрастание сосудов В полтора года у Артура начала увеличиваться левая щека. Оказалось, у него венозная дисплазия левой стороны лица, т. е. патологическое разрастание сосудов

Опасный клубок

Артур Хачатрян из Набережных Челнов родился в мае 2008 года. Тогда врачи сказали маме, Асе Хачатрян, что у нее совершенно здоровый ребенок, но в полтора года у мальчика начала увеличиваться левая щека. Оказалось, у него венозная дисплазия левой стороны лица, т. е. патологическое разрастание сосудов. Артуру несколько раз проводили склеротерапию — вводили в щеку специальное вещество, чтобы остановить рост сосудов.

«Это помогло — щека выровнялась. Артуру сказали, что теперь он может жить обычной жизнью, но в 2022-м у сына во время лечения зубов началось сильное кровотечение десны слева внизу. Врачи с трудом смогли его остановить», — вспоминает Ася.

В Набережных Челнах Артуру ничем помочь не смогли, направили его в Казань, а оттуда на обследование в Москву. Столичные врачи уточнили диагноз — у мальчика артериовенозная мальформация нижней челюсти слева. Заболевание это очень опасное: в любой момент переплетенные артерии и вены могут разорваться. Артуру назначили хирургическое лечение. Перед операцией решили сделать диагностическую ангиографию — после нее у мальчика началось сильнейшее кровотечение из нижней челюсти.

«Сосуды были слишком большие, и их оказалось слишком много. Они, как клубок, обвились вокруг челюсти», — рассказывает Ася.

Артура срочно прооперировали — удалили часть нижней челюсти слева с кровоточащими сосудами и восемь зубов Артура срочно прооперировали — удалили часть нижней челюсти слева с кровоточащими сосудами и 8 зубов

Артура срочно прооперировали — удалили часть нижней челюсти слева с кровоточащими сосудами и 8 зубов. На место удаленной кости установили титановую пластину, питался он через зонд-трахеостому. После выписки мальчику сделали съемный зубной протез.

Но оказалось, что несколько патологических сосудов в челюсти Артура все же остались. Их закупорили с помощью специального вещества в июле 2023 года.

Дарим новый iPhone, Яндекс Станцию Миди или сертификат на покупки за подписку!

Все просто: перейдите в наш бот, нажмите «Старт» и участвуйте в розыгрыше!

Реклама. ООО «БМ Холдинг» erid: 2SDnjd1edfL Правила. Итоги — 13 октября

Прохождение такого тяжелого лечения могло негативно сказаться на учебе, но мальчик успешно переходил из класса в класс. И особенно преуспел в английском языке благодаря бабушке — она лингвист. Сейчас Артур спокойно читает книги на английском. Неудивительно, что в дальнейшем он видит себя переводчиком в области юриспруденции.

Верхняя челюсть Артура деформировалась, прикус нарушен, он не может есть твердую пищу и говорит, искажая звуки. Мальчику требуется ортодонтическое лечение. Врачи видят это так Верхняя челюсть Артура деформировалась, прикус нарушен, он не может есть твердую пищу и говорит, искажая звуки. Мальчику требуется ортодонтическое лечение. Врачи видят это так

Нужно продолжать лечение

Каждый месяц Артур ездил к московским врачам для наблюдения. В 2024-м врачи решили сделать пересадку части малоберцовой кости с правой ноги мальчика для восстановления нижней челюсти.

«Эта операция прошла в августе 2024 года: из челюсти Артура убрали титан, а чуть позже сделали ему новые зубные протезы. Врачи сказали, что через 10 месяцев можно начать делать имплантацию зубов», — рассказывает мама мальчика.

Однако есть еще одна проблема. Верхняя челюсть Артура деформировалась, прикус нарушен. Он не может есть твердую пищу и говорит, искажая звуки, — требуется ортодонтическое лечение. Врачи видят это так.


«У Артура редкое заболевание — артериовенозная мальформация (аномалия развития сосудов) нижней челюсти. Мальчик перенес несколько операций. Конфигурация лица изменена из-за асимметрии нижней трети лица вследствие резекции нижней челюсти слева, есть сужение верхнего зубного ряда и дефект нижнего зубного ряда. Мы планируем ортодонтическое лечение на верхней челюсти с помощью несъемной аппаратуры, затем проведем рациональную дентальную имплантацию с последующей ортопедической реабилитацией. Это позволит нормализовать прикус, устранить диспропорции лица ребенка», — говорит Наталия Старикова, ортодонт центра челюстно-лицевой хирургии (Москва).

Мама Артура — педагог-психолог по образованию, а еще и логопед, она занимается с сыном восстановлением его речи и верит, что при должной настойчивости у них все получится. Но предстоящее лечение потребует много денег. В данном случае — 808 735 рублей. У мамы Артура, одной воспитывающей своего во всех смыслах необычного ребенка, таких денег нет.

Этой маленькой семье очень нужна наша помощь.

Реквизиты для помощи Артуру Хачатряну вы можете получить, нажав на красную кнопку «Как помочь», расположенную ниже, или по следующим адресам и телефонам: 8 (919) 635-40-25, tatarstan@rusfond.ru (Казань) или 8 (800) 250-75-25 (звонок по России бесплатный), rusfond@rusfond.ru (Москва).