По закону (ФЗ-214) на окна в новостройке, как и на другие инженерные системы, действует обязательная гарантия от застройщика сроком не менее 3 лет с момента подписания акта приема-передачи. Если в течение этого периода окна начнут продувать, промерзать или сломается фурнитура, застройщик обязан устранить дефекты за свой счет.

Это исследование поможет вам понять, какие случаи являются гарантийными, как действовать при обнаружении проблем и защитить свои права, не тратя деньги на ремонт, который должен выполнить застройщик.

Для тех, кто столкнулся с необходимостью полной замены окон по истечении гарантийного срока, мы подготовили рейтинг фирм по установке пластиковых окон в Москве.

Исследование было подготовлено экспертами портала RatingFirmPoRemontu.ru.

Гарантийные обязательства застройщика по окнам: сводная таблица

Какие дефекты окон являются гарантийными случаями?

Гарантийными случаями являются любые дефекты, связанные с нарушением технологии производства или монтажа окон, которые проявились в процессе нормальной эксплуатации.

К ним относятся:

  • нарушение герметичности: продувание из-под створки или монтажного шва.
  • промерзание: образование наледи на профиле, стеклопакете или откосах в зимний период.
  • неисправность фурнитуры: ручка перестала поворачиваться, створка провисла и цепляется за раму, сломался запорный механизм.
  • разгерметизация стеклопакета: появление влаги, конденсата или грязи внутри, между стеклами.
  • дефекты монтажа: трещины на откосах, разрушение монтажной пены.

Как правильно действовать при обнаружении дефекта?

При обнаружении дефекта необходимо составить письменную претензию в двух экземплярах на имя застройщика с подробным описанием проблемы и требованием устранить ее в разумный срок.

Алгоритм действий:

  • сфотографируйте дефект с разных ракурсов.
  • напишите претензию: укажите свои данные, адрес, номер ДДУ, опишите проблему и сошлитесь на гарантийные обязательства.
  • передайте претензию застройщику: один экземпляр отдайте в офис, а на втором попросите поставить отметку о принятии (дата, подпись, печать). Если отказываются принимать — отправьте заказным письмом с уведомлением о вручении.

По закону, застройщик обязан либо устранить недостаток, либо дать мотивированный отказ.

ИП Козлова Анастасия Дмитриевна 

Реклама