Серийные поставки вертолетов «Ансат», которые производятся на Казанском вертолетном заводе (КВЗ), с отечественными двигателями ВК-650В начнутся в 2027 году. Об этом заявил глава минпромторга России Антон Алиханов в интервью телеканалу «Россия-24».

 Фото: «БИЗНЕС Online»

«Очень важно пройти все испытания достойно и получить сертификат, <…> в следующем году завершим. Серийные поставки — это 2027-й», — сказал он.

По словам Алиханова, также прорабатывается вопрос ремоторизации «Ансатов» предыдущих лет выпуска.

«Сейчас их чуть меньше 150 используется в гражданском секторе. И вот те машины, которые используются, — мы будем продлевать ресурс их двигателей. Ну и сейчас думаем о том, чтобы их дорабатывать и ремоторизировать, устанавливать уже полностью импортозамещенные наши движки», — пояснил министр.

2 сентября новый «Ансат» совершил полет на КВЗ. За подъемом машины в небо наблюдали Алиханов и руководство компании «Вертолеты России». После этого министр заявил, что начало летных испытаний импортозамещенного вертолета «Ансат» — это уже выход на финишную прямую к серийному производству казанской техники.

Глава минпромторга РФ отмечал, что сегодня вертолеты семейства «Ансат» активно эксплуатируются практически во всех регионах страны. Особенно он выделял санитарную авиацию, где казанские винтокрылые машины используются для быстрой доставки пациентов.

«В Казани решается полный цикл авиастроительных проблем»: КВЗ поднял новый «Ансат»

5 сентября президент России Владимир Путин, находясь в Самаре, объявил о том, что импортозамещение двигателей на казанских вертолетах «Ансат» и самолетах Superjet завершено.

Еще ранее премьер-министр России Михаил Мишустин на стратегической сессии о развитии авиационной промышленности поручил определиться со сроками выпуска самолетов Ту-214 и вертолетов «Ансат».

Напомним, ранее «Ансат» выпускали с двигателями PW207K канадского производителя Pratt & Whitney Canada. Варианты замены канадского двигателя начали продумывать примерно 20 лет назад. Сначала речь шла о локализации в России производства украинских АИ-450 и МС-500, затем — о ВК-800 от петербургского «ОДК-Климов» (структуры «Ростеха»), но все эти темы по разным причинам не пошли. Вертолет оборудовали двигателем ВК-650В, разработка которого началась в 2019 году.