Короткие видео или фото как городской язык

Формат сторис знают и любят давно — на этом даже построены целые соцсети (самый яркий пример — Snарсhat). Это создает ощущение сопричастности и принадлежности к группе. А для бизнеса это возможность быстро рассказать о своих новинках, скидках и даже временных изменениях в работе.

Поэтому в 2ГИС есть сторис в карточке компании на карте, чтобы потенциальные клиенты могли выбирать быстрее и сразу же связываться с заведениями. У таких сторис могут быть разные сценарии: кафе показывают меню и анонсируют скидки, приглашают на вечеринки и предлагают забронировать столик. Салоны красоты показывают своих мастеров и рассказывают о трендах. И эти сценарии могут быть самыми разными! При желании клиенту можно показать, как готовятся блюда в ресторане, или рассказать историю создания бизнеса от владельца компании.

Во все сторис можно добавлять кнопку действия, чтобы клиент мог сделать выбор в любой момент Во все сторис можно добавлять кнопку действия, чтобы клиент мог сделать выбор в любой момент

Что можно рассказать в сторис 2ГИС

Придумайте цепляющий небольшой заголовок для анонса сторис. Например, «Аренда посуточно легко» или «Эчпочмаки — как в детстве». После создавайте сценарий из 30 фото или видео — от бытовых до креативных:

  • кафе и рестораны делятся новым меню, приглашают на вечеринки, дают возможность забронировать столик в пару кликов;
  • салоны красоты показывают работу мастеров и знакомят с ними до визита;
  • магазины одежды или украшений рассказывают о новых моделях, сочетаниях в разных образах, а также об условиях хранения и ухода за изделиями;
  • заведения поясняют, как добраться, чтобы не тратить время на поиск удобной парковки или нужного входа.

Во все сторис можно добавлять кнопку действия, чтобы клиент мог сделать выбор в любой момент.

«Мы поменяли подход к модерации карточек сторис, чтобы их можно было публиковать быстро. При этом наши модераторы внимательно изучают все материалы на соответствие закону, находят ошибки и отслеживают, чтобы все фото и видео были качественными», — подчеркивает Андрей Севостьянов, маркетинг-менеджер B2B-продуктов в 2ГИС.

Владельцы или менеджеры компаний могут публиковать сторис, делать отложенные публикации, создавать черновики и менять порядок фото или видео — без временных ограничений и привлечения команды геосервиса. Все это возможно в веб-версии, а впоследствии появится и в личном кабинете в приложении. Кроме того, из архива можно делать повторные публикации, а если нужно актуализировать информацию (например, о скидке) — отредактировать уже опубликованные сторис (кстати, так делают 29% компаний).

Сторис видны прямо в карточке компании и обновляются так же легко, как в соцсетях Сторис видны прямо в карточке компании и обновляются так же легко, как в соцсетях

Для кого это уже работает

Сторис видны прямо в карточке компании и обновляются так же легко, как в соцсетях. Клиенты могут узнать больше о внутренней кухне любимого бренда, выбрать мастера, уточнить акции — и сразу записаться или позвонить. Больше 67 тыс. компаний уже использовали эту функцию.

Например, владелица студии красоты «Кызлар» Айгуль Фахертдинова рассказывает, что сторис помогают быстрее рассказывать о новинках и акциях: «Люди чаще досматривают короткие видео до конца и переходят к списку услуг. Это простой способ держать контакт с клиентами без лишних звонков».

  • В августе 2025 года компании опубликовали 8,2 тысячи сторис.
  • Из них 2,1 тысячи рассказали в сторис о скидках.
  • Всего было размещено более 5,2 тысячи сторис про скидки — многие компании делали по несколько таких публикаций.

Еще в сторис 2ГИС можно знакомить клиентов с бьюти-мастерами, чтобы снизить тревогу перед первым визитом. Так, Анастасия Шарипова, руководитель салона красоты «Тиана», опубликовала видео работ своих мастеров и собрала им личное портфолио. «После публикаций стало меньше звонков о конкретном мастере. Некоторые клиенты даже приходят со скринами понравившейся работы и просят сделать так же», — объясняет Шарипова.

Когда клиент открывает карту, он готов действовать: бронировать столик, записываться к мастеру, покупать товар. Сторис помогают не упустить этот момент — когда есть доверие и лояльность, выгодное предложение легко превращается в действие. Пользователю достаточно выбрать и нажать кнопку.