С 1 сентября в России вступили в силу некоторые ограничения на размещение рекламы в социальных сетях, но привычные форматы сторис помогали бизнесу не только там. Показать закулисье кафе, предупредить об изменении графика или напомнить о скидках — все это теперь можно сделать прямо в приложении «2ГИС». Функция сторис работает так же, как в соцсетях, и помогает решать практические задачи — от знакомства до быстрого бронирования. Оцениваем, как привычный формат может помочь бизнесу на карте.
Короткие видео или фото как городской язык
Формат сторис знают и любят давно — на этом даже построены целые соцсети (самый яркий пример — Snарсhat). Это создает ощущение сопричастности и принадлежности к группе. А для бизнеса это возможность быстро рассказать о своих новинках, скидках и даже временных изменениях в работе.
Поэтому в 2ГИС есть сторис в карточке компании на карте, чтобы потенциальные клиенты могли выбирать быстрее и сразу же связываться с заведениями. У таких сторис могут быть разные сценарии: кафе показывают меню и анонсируют скидки, приглашают на вечеринки и предлагают забронировать столик. Салоны красоты показывают своих мастеров и рассказывают о трендах. И эти сценарии могут быть самыми разными! При желании клиенту можно показать, как готовятся блюда в ресторане, или рассказать историю создания бизнеса от владельца компании.
Во все сторис можно добавлять кнопку действия, чтобы клиент мог сделать выбор в любой момент
Что можно рассказать в сторис 2ГИС
Придумайте цепляющий небольшой заголовок для анонса сторис. Например, «Аренда посуточно легко» или «Эчпочмаки — как в детстве». После создавайте сценарий из 30 фото или видео — от бытовых до креативных:
- кафе и рестораны делятся новым меню, приглашают на вечеринки, дают возможность забронировать столик в пару кликов;
- салоны красоты показывают работу мастеров и знакомят с ними до визита;
- магазины одежды или украшений рассказывают о новых моделях, сочетаниях в разных образах, а также об условиях хранения и ухода за изделиями;
- заведения поясняют, как добраться, чтобы не тратить время на поиск удобной парковки или нужного входа.
Во все сторис можно добавлять кнопку действия, чтобы клиент мог сделать выбор в любой момент.
«Мы поменяли подход к модерации карточек сторис, чтобы их можно было публиковать быстро. При этом наши модераторы внимательно изучают все материалы на соответствие закону, находят ошибки и отслеживают, чтобы все фото и видео были качественными», — подчеркивает Андрей Севостьянов, маркетинг-менеджер B2B-продуктов в 2ГИС.
Владельцы или менеджеры компаний могут публиковать сторис, делать отложенные публикации, создавать черновики и менять порядок фото или видео — без временных ограничений и привлечения команды геосервиса. Все это возможно в веб-версии, а впоследствии появится и в личном кабинете в приложении. Кроме того, из архива можно делать повторные публикации, а если нужно актуализировать информацию (например, о скидке) — отредактировать уже опубликованные сторис (кстати, так делают 29% компаний).
Сторис видны прямо в карточке компании и обновляются так же легко, как в соцсетях
Для кого это уже работает
Сторис видны прямо в карточке компании и обновляются так же легко, как в соцсетях. Клиенты могут узнать больше о внутренней кухне любимого бренда, выбрать мастера, уточнить акции — и сразу записаться или позвонить. Больше 67 тыс. компаний уже использовали эту функцию.
Например, владелица студии красоты «Кызлар» Айгуль Фахертдинова рассказывает, что сторис помогают быстрее рассказывать о новинках и акциях: «Люди чаще досматривают короткие видео до конца и переходят к списку услуг. Это простой способ держать контакт с клиентами без лишних звонков».
- В августе 2025 года компании опубликовали 8,2 тысячи сторис.
- Из них 2,1 тысячи рассказали в сторис о скидках.
- Всего было размещено более 5,2 тысячи сторис про скидки — многие компании делали по несколько таких публикаций.
Еще в сторис 2ГИС можно знакомить клиентов с бьюти-мастерами, чтобы снизить тревогу перед первым визитом. Так, Анастасия Шарипова, руководитель салона красоты «Тиана», опубликовала видео работ своих мастеров и собрала им личное портфолио. «После публикаций стало меньше звонков о конкретном мастере. Некоторые клиенты даже приходят со скринами понравившейся работы и просят сделать так же», — объясняет Шарипова.
Когда клиент открывает карту, он готов действовать: бронировать столик, записываться к мастеру, покупать товар. Сторис помогают не упустить этот момент — когда есть доверие и лояльность, выгодное предложение легко превращается в действие. Пользователю достаточно выбрать и нажать кнопку.
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.