В Казани на международном форуме Kazan Digital Week 2025 показали, как будет выглядеть дизайн кабин для перевозки пассажиров канатной дороги «Аэромост», которая должна соединить парк им. Горького и футбольный стадион «Ак Барс Арена». Об этом сообщил корреспондент «БИЗНЕС Online» с места. В мае руководитель агентства инвестиционного развития (АИР) Татарстана Талия Минуллина сообщала, что проект все еще не получил одобрения экспертизы.

 Фото: «БИЗНЕС Online»

Кабины будущей канатной дороги оформлены в цветах татарстанского триколора. Их вместимость не уточняется. Ожидается, что канатная дорога протяженностью 2,8 км будет доставлять пассажиров от стадиона до парка им. Горького за 10 минут. В каждое направление она будет провозить 2,4 тыс. человек в час.

 Фото: «БИЗНЕС Online»

Согласно проекту, маршрут канатной дороги из трех станций планировали провести на территории Вахитовского и Ново-Савиновского районов. Первую станцию планируют открыть у центрального парка культуры и отдыха им. Горького, вторую — возле экстрим-парка «Урам», третью — на правом берегу Казанки рядом со стадионом «Ак Барс Арена».

Первоначальная стоимость строительства оценивалась в 4,5 млрд рублей, из которых 1 млрд — средства инвестора, остальное — банковские кредиты. В мае стало известно, что проект подорожал до 6 млрд рублей.

Напомним, впервые о постройке такого вида общественного транспорта в Казани заговорили еще 10 лет назад. Изначально ее планировали возвести за 18 млн евро к чемпионату мира по водным видам спорта 2015 года. В октябре 2023-го проект одобрил глава РТ Рустам Минниханов. Представители туротрасли и урбанисты оценили идею позитивно, тогда как экологи выступили против, заподозрив возможный ущерб для Казанки.

В июле прошлого года Минуллина подтвердила, что все документы в порядке и строительство канатной дороги «идет полным ходом». По ее словам, открыть дорогу планируется к 2030-му. Вместе с тем в ноябре казанцы на общественных обсуждениях выступили против строительства «Аэромоста», предложив альтернативу — изменить маршрут канатной дороги и проложить линию до жилого комплекса «Салават Купере» или соединить Казань с Верхнеуслонским районом. Всего 14 участников оставили 18 отзывов — все они оказались негативными.

#квд2025