В ближайшие три года доход бюджета Казани от поступлений за счет деятельности управления наружной рекламы и информации может превысить 1,2 млрд рублей. Об этом говорится в проекте постановления исполкома, который в настоящее время находится на антикоррупционной экспертизе.
Документ должен утвердить программу по развитию наружной рекламы на территории Казани в 2026–2028 годах. На соответствующие цели из городского бюджета планируется выделить чуть более 60 млн рублей — 19,9 млн в следующем и чуть более 20 млн в двух последующих годах.
Реализация данной программы за три года должна увеличить число выданных разрешений на установку рекламных конструкций с 423 до 550. При этом доля рекламы на социально значимых объектах должна снизиться с 4 до 2,5%, а доля незаконных конструкций — с 0,14 до 0,12%.
Что же касается доходной части, то сейчас он достигает 378,2 млн рублей. Предполагается, что благодаря новой программе с 2026-го по 2028-й ежегодно размер дохода будет составлять 420 миллионов.
Как указывается в документе, в последние несколько лет рынок наружной рекламы в Казани столкнулся с серьезными вызовами — пандемия коронавируса и СВО привели к снижению деловой активности. Сейчас в в цифровом формате наряду с 22 медиафасадами и 7 видеоэкранами в городе работают 159 еврощитов с цифровыми поверхностями, а также 13 конструкций крупного формата — суперсайты и суперборды. Кроме того, на остановках общественного транспорта функционируют 25 цифровых экранов.
Всего же в настоящее время в Казани установлены и эксплуатируются 1 304 рекламные конструкции, около 33% из которых установлены на социально значимых объектах инфраструктуры.
Ранее сообщалось, что в Казани разработали муниципальную программу по развитию сферы наружной рекламы до 2030 года. Суммарно за пять лет на нее планировалось выделить 96,1 млн рублей. Предполагалось, что она сможет сделать рынок более привлекательным для инвесторов, а город — более эстетичным и современным с точки зрения информационного оформления.
Напомним, средний годовой доход бюджета Казани от наружной рекламы за минувшие четыре года составил 408,2 млн рублей. В прошлом году бюджет заработал 383 млн рублей. План на текущий год был установлен в размере 346 млн рублей. Таким образом, цифра увеличилась на 32 млн рублей.
Комментарии 2
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.