«Единственная цель — дожить до победы»

«Смотрел на друзей, соседей, все на зоне СВО служат — вот и я решил тоже» «Смотрел на друзей, соседей, все на зоне СВО служат — вот и я решил тоже» Фото: «БИЗНЕС Online»

Эдуард Архипов, 39 лет:

— Я родом из Башкортостана, просто в Казани подписываю контракт, потому что здесь удобнее.

Учился раньше в сельхозтехникуме на электрика, немного поработал по профессии и решил устроиться на завод работать, там зарплаты получше и условия — тоже. Хобби нет никаких, времени не хватает, да и сил.

Был опыт срочной службы. Служил в Хабаровске, оператор-наводчик БМП-2. Я долго думал перед тем, как контракт подписать. Смотрел на друзей, соседей, все на зоне СВО служат. Вот и я решил тоже.

Подъемные, конечно, играют роль, они помогут с финансовыми трудностями. Я хотел бы их потратить на улучшение своих жилищных условий, если честно. О повышении выплат в Татарстане даже не слышал, не интересовался этим, не это подвигло меня подписать контракт.

Семья меня поддержала. Мать отговаривала, конечно. А жена сказала: «Если надо, так езжай». Поддерживают мое решение, в общем. Братишка на СВО у меня ушел, я за ним поехал вообще. Поэтому никто не возражал.

Я бы на любой должности служил, для меня главное — Родину защищать. Единственная цель — дожить до победы. Заключаю контракт на один год, надеюсь, что как раз за это время война закончится, сейчас же переломный момент наступил.


«Основная причина, почему контракт подписал, — быть сопричастным к тем событиям, которые сейчас происходят в мире»

«Я человек не военный, но я считаю, что у всех и у всего свое время» «Я человек не военный, но я считаю, что у всех и у всего свое время» Фото: «БИЗНЕС Online»

Сергей Крохин, 38 лет:

— Я из Казани. Работаю в ритуальной сфере, сначала был санитаром «труповозки», потом в целом стал похоронами заниматься.

Учился на психолога, у меня была частная практика. Ушел в ритуальные услуги, потому что заинтересовала тематика смерти. Детство я провел, читая книги, — русскую классическую литературу, у родителей была обширная библиотека. Тогда ни интернета, ни компьютеров не было, поэтому много книг прочитал. Сейчас, с возрастом и наличием своих детей, стало тяжелее читать, времени уже не хватает, да и все в интернете есть.

Основная причина, почему контракт подписал, — быть сопричастным к тем событиям, которые сейчас происходят в мире. Не только в России же все происходит, но и в целом мире. А идеально — вернуться живым и рассказывать потом об этом детям.

У меня опыта срочной службы не было, я человек невоенный, но считаю, что у всех и у всего свое время. По мобилизации меня просто не приглашали. По моему военнику у меня работа с молодежью, я человек по политической работе, работа с личным составом, вот туда бы хотел. Не знаю, куда попаду.

Конечно, и мне страшно, есть сомнения, и семья боится — не боятся только дураки. Семья решение поддерживает, но все же надеются, может, передумаю. У меня дочь в первый класс пошла, сын в детском саде, думаю, что будут гордиться мной, пока же не понимают ничего.

Подъемные, конечно, не последнюю роль сыграли. Я слышал, что в Татарстане подняли выплаты на 600 тысяч. Но не это стало «спусковым крючком». Я деньги хочу потратить на жилье детям, обеспечить им хорошее будущее.

Цель одна у меня только — вернуться живым и не инвалидом.


«Я всю жизнь на войне, с того момента как в армию забрали»

Динар Халитов, 31 год:

— Я из Казани. Учился на слесаря, каменщика-сварщика, но по профессии не работал ни дня, понял, что не мое это. Профессия есть, а тяги к ней нет. До войны работал администратором букмекерской конторы. С 6 лет борьбой занимался, пока в армию не забрали.

Я всю жизнь на войне, с того момента как в армию забрали. И срочная служба была, и в Таджикистане служил в 201-й бригаде. Сейчас вот на СВО. Меня мобилизовали в 2022 году, как только все началось. Я отслужил несколько лет, потом уволили после ранения кисти. Я прошел год восстановления, даже снял инвалидность и вот снова решил уехать.

Здесь делать нечего, у меня там и друзья, и знакомые. А здесь ни семьи, ни детей. Мама в мои дела не лезет, она знает, что со мной все нормально будет, я ее заверил.

Выплаты вообще никакой роли не играют, я все матери отдам. У меня даже карты нет, она на маму оформлена, у нее пусть и лежит. Мне деньги не нужны. Я просто хочу туда уехать.

Я на год контракт заключаю, но он автоматически через год продлится. Война не закончится за год. Будем воевать до победного.


«А вообще со старшим братом сюда пришел, за ним, так сказать, это его инициатива была»

Сергей, 21 год:

— Я из Нижегородской области, у меня знакомые контракт подписывали через «Батыр» в Татарстане, поэтому мы сюда приехали, по советам. Учился в Кстовском нефтяном техникуме на мастера-строителя, по профессии даже успел некоторое время поработать. 15 лет хоккеем занимался, даже первый взрослый разряд есть.

Был и опыт срочной службы. В учебном центре в Воронежской области, потом в Тверь перевели, в артиллерию, дослуживал там уже.

Знакомые, друзья — в зоне СВО. В отпуск они еще не приезжали, но мы поддерживаем связь, они говорят, что хорошо там. Решил за ними поехать. А вообще со старшим братом сюда пришел, за ним, так сказать, это его инициатива была. Родители, конечно, против были, боятся. Но мы их просто перед фактом поставили, что едем — и все, они переживали сильно.

Хочу, безусловно, и награды получить, и Героем России стать. Выплаты никакой роли не играют, но потратить хочу на семью, у меня жена и сын маленький, полтора года почти. Жалко сына оставлять, но что поделать, зато в будущем гордиться будет.

Перемирие рано или поздно в любом случае случится. Мне кажется, что вообще к Новому году все решится. Сейчас же Трамп, Путин и Зеленский встречу планируют, хотят прийти к единому мнению.


«Я сказал брату, что собираюсь идти, он мне ответил: «Я тебя не брошу, поеду за тобой»

«Конечно, хочется и медаль получить, и чтобы гордились, что не просто так, не из-за какой-то выгоды» «Конечно, хочется и медаль получить, и чтобы гордились, что не просто так, не из-за какой-то выгоды» Фото: «БИЗНЕС Online»

Павел Михеев, 30 лет:

— Я из Кстова, это Нижегородская область. Я работал в «Газпром проектировании» замерщиком. Учился на радиомонтажника вообще, но предложили выгодный вариант получше, поэтому так не работал по профессии. Из хобби — любительски занимаюсь баскетболом.

Обстоятельства так сложились, что решил контракт подписать, пришлось идти и Родину защищать — это в первую очередь. Я сказал брату, что собираюсь идти, он мне ответил: «Я тебя не брошу, поеду за тобой». Вот мы вместе и приехали.

Конечно, хочется и медаль получить, и чтобы гордились, что не просто так, не из-за какой-то выгоды. Подъемные — ну есть и хорошо, закрою все свои долги. Но у меня маленький сын и дочка, им будет что рассказать.

У меня тоже друзья, родственники, знакомые на зоне СВО, пока никто не погиб. Вот ребята говорили, что самые большие выплаты в Казани, мы и пошли через Татарстан, а о том, сколько зарплата, узнали буквально вчера.

Я бы хотел быть оператором БПЛА, у меня и профессия с этим связана, я понимаю, что это такое. Вот вместе с братом туда хотим попасть.