Сумма утилизационного сбора для автомобилей в России с 1 ноября 2025 года может рассчитываться по-новому. Минпромторг подготовил проект постановления, который вводит прогрессивную шкалу в зависимости от мощности двигателя. Данное решением стало ответом на обращение ассоциации «Объединение автопроизводителей России» (ОАР), сообщает «Интерфакс».
Сейчас утильсбор начисляется только в зависимости от объема двигателя и года выпуска автомобиля. «При этом все большим спросом пользуются высокомощные транспортные средства с небольшими объемами двигателя, в том числе электромобили и последовательные гибриды. В связи с этим расчет утильсбора на основании одного показателя — объема двигателя — теряет актуальность», — прокомментировали в пресс-службе минпромторга.
Для граждан, ввозящих автомобили для личного пользования, сохранятся льготные тарифы, но только для транспортных средств мощностью до 160 л. с. Для новых автомобилей ставка составит 3,4 тыс. рублей, для машин старше трех лет — 5,2 тыс. рублей. Статистика показывает, что на такие автомобили приходится около 88% регистраций за последние пять лет.
Инициатива изменений обусловлена требованием автопроизводителей устранить несправедливость текущей системы, которая ставит в один ряд бюджетные и премиальные модели, отметили в минпромторге. Например, Changan Alsvin стоимостью 1,85 млн рублей с двигателем 1,48 л (98 л. с.) платит тот же утильсбор в 677,4 тыс. рублей, что и BMW X3 за 8 млн рублей с двигателем 1,99 л (255 л. с.) или гибридный Aito M9 ценой 10 млн рублей мощностью 496 л. с.
Еще одной причиной реформы стала борьба с серым импортом через физических лиц. Доля таких ввозимых автомобилей выросла с 1–50% в 2024 году до 50–70% и более в 2025 году, что особенно касается люксовых моделей с турбированными и гибридными двигателями.
Новые правила в случае утверждения вступят в силу 1 ноября 2025 года и не будут распространяться на автомобили, на которые утилизационный сбор уже был уплачен по действующим нормативам.
В начале сентября стало известно, что ОАР, объединяющее крупнейших отечественных автопроизводителей, обратилось в минпромторг с предложением скорректировать методику начисления утильсбора. Соответствующее письмо за подписью главы «КАМАЗа» и председателя совета ассоциации ОАР Сергея Когогина, президента УК группы «ГАЗ» Вадима Сорокина и гендиректора «Соллерса» Николая Соболева было направлено в адрес главы минпромторга РФ Антона Алиханова.
Комментарии 17
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.