Авиакомпании Red Wings передали второй подержанный пассажирский самолет Ту-214 с восстановленной летной годностью. Об этом «Интерфаксу» сообщили в пресс-службе авиаперевозчика. Лайнер сможет перевозить до 210 пассажиров на расстояние до 5,2 тыс. километров.
«Во время работ специалисты обновили ключевые системы самолета. Проведена полная диагностика и необходимая модернизация всех узлов и агрегатов. Все работы прошли с соблюдением всех технических регламентов и стандартов качества, которые предъявляются к пассажирским самолетам. Обновленный Ту-214 скоро выйдет на регулярные маршруты в Грузию и Израиль», — рассказал директор департамента оперативного управления флотом Red Wings Андрей Волков.
Как сообщила пресс-служба компании в своем телеграм-канале, лайнер с бортовым номером RA-64549 получил сертификат летной годности и соответствует современным требованиям безопасности и комфорта.
Напомним, первый самолет Ту-214 авиакомпании Red Wings передали в 2023 году в аэропорту Казани. Борт с регистрацией RA-64518 — самый молодой из коммерческих Ту-214, построенных Казанским авиазаводом (филиал АО «Туполев»). Его выкатили в августе 2009 года, а в октябре передали авиакомпании «Трансаэро», которая к тому времени уже эксплуатировала два аналогичных лайнера. После остановки и последующего банкротства перевозчика в 2015-м самолет почти год стоял в Домодедово.
На прошлой неделе глава минпромторга РФ Антон Алиханов заявил, что производственные мощности КАЗа направлены на обеспечение самолетами спецотряда «Россия». Поставки Ту-214 для коммерческих перевозчиков начнутся с 2027 года. Тогда же Алиханов отметил, что один самолет Ту-214 программы 2025 года уже сдан заказчику — авиакомпании Red Wings. По словам главы минпромторга РФ, второй лайнер изготавливается, а некоторые ответственные авиакомпании прорабатывают графики и условия поставок.
Ранее стало известно, что АО «Туполев» готово заключить новые контракты на поставку самолетов Ту-214 после 2027 года. Это связано с высокой загруженностью по оборонным контрактам. Сейчас борта рассчитаны на троих членов экипажа, однако заказчики хотят переоборудовать лайнеры на двоих. В мае глава «Ростеха» Сергей Чемезов сказал, что корпорация в ближайшие годы намерена поставить «Аэрофлоту» 11 таких самолетов.
Ранее сроки производства самолетов на Казанском авиационном заводе неоднократно сдвигались. Среди причин — затягивание техперевооружения, неритмичная закупка материалов и комплектующих, острая нехватка рабочих рук и др.
Комментарии 2
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.