Кафе Сочи, Казани и Ростова-на-Дону были признаны худшими по обслуживанию клиентов. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на рейтинг «Индекс официанта» от мониторингового центра «Безопасность 2.0». Исследование учитывало такие показатели, как скорость обслуживания, вежливость, профессионализм персонала (знание меню, подача, внешний вид) и честность расчетов.
Самое высокое качество обслуживания и сервиса показали заведения общепита в Краснодаре, Нижнем Новгороде и Владивостоке. Всего в рейтинге были рассмотрены 10 самых посещаемых городов России — они были выбраны, основываясь на данных ассоциации туроператоров. При этом из исследования были исключены Москва и Санкт-Петербург, т. к. города федерального значения искажали общую картину.
В пятерку лучших также вошли Екатеринбург и Новосибирск. Во всех этих городах оказалось меньше всего жалоб на обслуживание в ресторанах. Краснодар также был признан лидером по скорости. Также аналитики выяснили, что самые вежливые официанты работают в Калининграде, а наиболее профессиональные — в Екатеринбурге.
В целом скорость обслуживания была признана главной проблемой, на которую жалуются посетители общепита. Вторая наиболее распространенная проблема — грязные столы и посуда, а также общая антисанитария. Среди других претензий — грубость персонала, хамство, игнорирование и слишком настойчивые требования чаевых.
Главной проблемой, на которую жалуются посетители общепита, стала скорость обслуживания. В результате они получают холодную еду, и официантов приходится долго ждать. Вторая по распространенности проблема — грязные столы и посуда, а также антисанитария заведения в целом. Среди других претензий туристов — грубость персонала, хамство, игнорирование гостей, а также слишком настойчивое требование чаевых.
«Индекс официанта» от мониторингового центра «Безопасность 2.0» (создан при Российском фонде мира комиссией Общественной палаты РФ по развитию общественной дипломатии, гуманитарному сотрудничеству и сохранению традиционных ценностей) учитывает скорость обслуживания, вежливость сотрудников и их профессионализм (знание меню, подача, внешний вид), а также точность расчетов.
Как пишут «Известия», общественники направили свой рейтинг региональным властям и в правительство, предлагая сделать его ежегодным. В госкомитете Татарстана по туризму «БИЗНЕС Online» сообщили, что исследование к ним не приходило. «Рейтингов разных очень много, данный к нам не поступал, и мы не знакомы с механизмом составления данного рейтинга, составом экспертов. Поэтому вопрос объективности данного рейтинга остается открытым», — заявили в пресс-службе госкомитета. В пресс-службе раиса РТ также сообщили о том, что им данное исследование не отправляли.
Напомним, еще в январе руководитель управления Роспотребнадзора по Татарстану Марина Патяшина говорила, что действующий до 2030 года мораторий на плановые проверки заведений общественного питания расслабил бизнес. Она отмечала, что количество закрываемых заведений не растет, но допускаются очень грубые нарушения.
В качестве примера она привела историю с казанским кафе Kantin. После жалоб гостей на отравление и внеплановой проверки деятельность заведения приостановили на 50 суток. «Ни у одного сотрудника, который занимался приготовлением еды, не было медицинской книжки. 163 килограмма продукции изъято из оборота, потому что она была либо опасной, либо просроченной, не имела маркировки», — говорила главный санитарный врач РТ.
В этом месяце инсайдер «БИЗНЕС Online» — 20-летний работник популярной сети ресторанов быстрого питания — рассказывал о специфике работы. Он отмечал, что общепит — это травмоопасное место с тяжелой физической нагрузкой.
Комментарии 12
Новая выставка в «Бизоне» — надо сходить!
Если давно не выбирались за вдохновением, то самое время заглянуть в галерею «Бизон». Там стартовала новая выставка, и это прям другая вселенная: работы яркие, смелые, местами даже дерзкие. Одни цепляют цветом, другие — неожиданными образами, а какие-то заставляют зависнуть и реально подумать.
Атмосфера тоже крутая — никакой «музейной тишины», можно спокойно обсуждать, делиться впечатлениями и даже просто наблюдать за реакцией других людей. Говорят, многие уходят с ощущением, будто посмотрели на мир под новым углом.
Выставка уже открыта, и она не навсегда — так что лучше не откладывать. Каждое посещение обещает что-то новое, ведь даже знакомые работы воспринимаются по-другому в разное настроение. Возможно, именно здесь вы найдете ту самую идею, которой давно не хватало.
🔹 Подробнее — Bizon.gallery
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.