«У меня была определенная мотивация: я по своей натуре боец, воин. Интересно заниматься арбитражным судопроизводством, но это не моя работа… Я понимаю, что мое место здесь», — говорит военнослужащий относительно нового формирования министерства обороны РФ с позывным «Батыр». Вместе с сотнями боевых товарищей сейчас он проходит подготовку перед отправкой на далекий континент. О чем рассуждают будущие бойцы «Африканского корпуса», как относятся к выплатам и как реагируют близкие на их выбор, — в монологах, записанных «БИЗНЕС Online».
«От континента жду новых ощущений, впервые у меня будет такая командировка»
Позывной «Татарин», 34 года
«Не понимал, что это такое, но в итоге для себя поставил точку, все равно ведь ничего не теряю, да и семья имеется»
— Я родом из Казани. В детстве была порядочная семья, друзья, но и по гаражам прыгали, как все дети того времени. Потом служил на границе, на Дальнем Востоке. До того как прийти в корпус два года, с 2018-го по 2020-й, поработал в Росгвардии, в ОМОНе. Потом ушел на гражданку и там уже логистикой занимался. После этого возникла мысль пойти в корпус, он как раз только появился. Но перед этим долго думал, решался и наконец созрел для того, чтобы себя здесь проявить.
Почему долго думал? Тогда только создалась эта вся система. Не понимал, что это такое, но в итоге для себя поставил точку, все равно ведь ничего не теряю, да и семья имеется. Ожидал ли я то, что здесь происходит? Пока смотрим, привыкаем вот уже четвертый месяц.
Пока в Африке не был, на СВО — тоже. Но от континента жду новых ощущений, впервые у меня будет такая командировка. И дело не в том, что мир охота посмотреть, а просто огромное желание съездить, чтобы себя проверить, свои качества, что приобрел здесь.
Когда семья узнала о моем решении пойти в корпус, сначала тяжеловато реагировала. Я пытался объяснить, что все нормально, это всего лишь на год. Ничего такого [опасного] нет. И жена поняла меня правильно, поддержала. Дети — тоже. И сейчас поддерживает, созваниваемся. Из друзей здесь больше никого нет, но два товарища на СВО сейчас. С ними опытом и впечатлениями не делимся, связи нет.
Здесь я оператор ПТУР. От службы жду карьерного роста. С деньгами понятно, что помогут решить проблемы бытовые. Риски при этом осознаю, поначалу страх и волнение были, а сейчас уже нет. Нас ведь обучают, все проходим, все четко, грамотно, слажено. Уже знаешь свою работу, свою задачу. Самое сложное при этом, наверное, учения по тактике. Когда бывают стрельбы — тяжеловато. Погодные условия. А так, в принципе, привычно уже все, знаешь, как двигаться. Непривычно еще внимание телевидения, какие-то такие моменты, а так в принципе ничему не удивлен. Поддерживаем по-свойски друг друга, юмор есть.
Чем бы хотел заняться после контракта? Есть мысли на себя работать, свое дело открыть.
«Домашних беляшей не хватает только»
Позывной «Шаман», 35 лет
«Родители к такому тоже привыкли. Когда узнали о моем решении вступить в корпус, сказали: «Сынок, ты уже вырос, тебе самому решать»
— Я из города Азнакаево, Республика Татарстан. Пока не сказать, что скучаю по республике, домашних беляшей не хватает только. В корпус я пришел после службы в структуре МВД. Там я работал до 2024 года, а потом узнал, что формируется «Африканский корпус». Решил сферу деятельности поменять.
Такое желание у меня возникло в том числе, чтобы быстрее на пенсию выйти, денег заработать. Их я потрачу на строительство дома. В 2023 году я побывал на СВО и, успешно выполнив поставленные задачи, вернулся на родину, купил участок, вот теперь следующая цель: построить дом.
Сказать, где тяжелее, пока не могу, так как не был в Африке еще. Но хотел бы выразить огромное спасибо своим командирам Борцухе и Азимуту, которые обеспечивают нас всем самым лучшим, что имеется в корпусе. В первую очередь инструкторами и подготовкой. Здесь я вхожу в состав штурмовой бригады, а на СВО был сотрудником полиции и работал на освобожденных территориях.
Чего я жду от отправки на континент? Найдут применение, но хочется новых ощущений. Я до этого еще ездил в командировку на Северный Кавказ 2 раза. Не могу я дома сидеть, такое притягивает, привыкаешь к адреналину. Родители к такому тоже привыкли. Когда узнали о моем решении вступить в корпус, сказали: «Сынок, ты уже вырос, тебе самому решать». Сейчас поддерживают, практически каждую неделю езжу на выходные к ним. Общаюсь и с друзьями. Многие мои коллеги, уволившись из МВД, отправились в зону СВО. Нас таких было пятеро, пока в корпусе я один.
Возможные риски осознавал, суровые условия Африки меня не пугают. Человек — такое существо, что ко всему может привыкнуть. У него на роду написано, что с ним будет. Пока самое сложное здесь было поначалу привыкнуть к жесткому распорядку, в первые дни все новое, люди, окружение. Сейчас уже с этим все в порядке, коллектив сплотился. А самое интересное то, что мы стреляем из всех видов вооружений, которые есть у нас в распоряжении. Обучаться новому всегда интересно.
«С семьей было тяжелое обсуждение»
Позывной «Питон», 45 лет
«Думал ли о рисках? Сюда никто нас не тянул, мы шли добровольно и осознанно»
— Я из Московской области. Детство проходило весело. Мы застали 90-е, поэтому оно было хорошее. В телефонах, как нынешние дети, не сидели, развлечений было намного больше. Последние пять лет работал водителем в «Магните».
Также имелся опыт срочной службы, боевой опыт. Был водителем и водителем-связистом, «качали» связь в Чечне напрямую в Москву. Здесь я тоже водитель, но уже ПТУР. Сейчас занимаюсь его изучением, другого вооружения. Пока есть возможность учиться, надо учиться. Так здесь свободное время и провожу.
Опыта СВО у меня нет, но много там друзей. Мы общаемся, они выбор мой одобряют, говорят, что тренировки здесь хорошие и в случае чего полученные навыки везде пригодятся. Но я побывал на второй чеченской войне, поэтому понимание того, что здесь происходит, есть. Но, конечно, здесь специфика своя есть. Все время сравниваю предыдущую службу, за 20 лет многое поменялось, но и из старого некоторые моменты сохранились.
Самое трудное, что было в первые дни, — это физическая подготовка, а самое интересное — это новые знания. Опять же возможность мир посмотреть.
Какие ожидания? Позитивные. Съездим, поможем африканским друзьям и вернемся обратно. А так дай бог, чтобы был мир и людям не приходилось стрелять друг в друга. С таким климатом я знаком, в похожих условиях был.
С семьей состоялось тяжелое обсуждение моего решения, потому что понимали, что я уеду не на месяц, а на более долгий срок. Когда сейчас есть возможность в выходные съездить домой, я езжу. Они поддерживают.
Думал ли о рисках? Сюда никто нас не тянул, мы шли добровольно и осознанно. Сложно сказать, какая была мотивация такого решения. Наверное, заработать денег, улучшить жилищные условия.
«Идешь к весам, кладешь на них пистолет и бананы…»
Позывной «Вариант», 39 лет
«Такое разнообразие видов, особенно насекомых, наверное, нигде не встретишь. Лето круглый год, и поэтому каждый месяц какие-то волны разных насекомых тебя атакуют»
— Я из Ростовской области. До того как решил связать свою жизнь с «Африканским корпусом», работал в частной военной компании. А так и рабочим был, потом — мастером цеха, менеджером по продажам.
Детство обычное, бывало, и по гаражам прыгали, кто в таком возрасте не хулиганит? На секции ходил рукопашного боя, с парашютом довелось прыгать. Еще лет с 16 интересы были такие. А потом техникум, институт. Специальность — «автомобильный сервис», а здесь я командир взвода огневой поддержки. Опыта срочной службы у меня нет.
Был на СВО. Принимая решение об отправке в зону спецоперации, а теперь — сюда, я думал о том, что стране надо помочь. Направление сменил, так как хотелось повидать мир, узнать что-то новое и интересное. Каждый регион важен. В Африке не менее сложно, в определенных местах бывает даже потяжелее. Я уже там побывал, предыдущая командировка у меня была 14 месяцев, и в первую очередь меня там удивила живность, флора и фауна. Такое разнообразие видов, особенно насекомых, наверное, нигде не встретишь. Лето круглый год, и поэтому каждый месяц какие-то волны разных насекомых тебя атакуют. Допустим, сегодня вечером каких-то маленьких очень много, через неделю уже побольше в еще большем количестве, и так постоянно. Но со временем привыкаешь. Даже у нас здесь в лесу тоже бывает комаров побольше намного.
Если говорить о выплатах военным, то, безусловно, они привлекают. Я благодаря им планирую решить квартирный вопрос.
Когда дома узнали, что я хочу поехать в Африку, сначала было удивление. Затем — принятие. Конечно, они волнуются, переживают, но поддержка есть, все хорошо. С друзьями тоже обсуждаем все это, они у меня есть и на СВО, и в корпусе. Принимая решение о службе, риски осознавал, был готов. После службы займусь изготовлением металлоконструкций.
Что самое сложное и интересное? Случаются определенные моменты, когда много свободного времени. Не всегда, но такие есть. Я, например, изучаю разные виды вооружения, беру наставления разные и читаю. Даже те образцы оружия, допустим, которых у нас и нет, но они, возможно, могут появиться. Постоянное самообразование.
Был случай забавный, который иллюстрирует наглядно для чего в том числе надо знать тактико-технические характеристики оружия. Приходишь на рынок, покупаешь бананы, а как проверить, что тебя не обвесили? Идешь к весам, кладешь на них пистолет и бананы и, зная вес оружия, смотришь, обманули ли тебя.
«Моя бабуля была полковником ФСИН»
Позывной «Батыр», 27 лет
«С семье свое решение не обсуждал никак. Я такой человек, что если что-то захотел, то делаю это»
— Сам из Башкортостана, а живу в Москве. Я из семьи военных, боевых людей. Моя бабуля была полковником ФСИН, ну и пошло-поехало. Практически все мои родственники — военные. Образование высшее получил в Москве, есть и опыт срочной службы, служил в разведке.
В составе отделения СОБРа был на СВО, затем стал юристом по интеллектуальной собственности, занимался защитой товарных знаков. А в корпус меня друг позвал, и я пошел.
У меня была определенная мотивация: я по своей натуре боец, воин. Интересно заниматься арбитражным судопроизводством, но это не моя работа. Я понимаю, что мое место здесь.
С семье свое решение не обсуждал никак. Я такой человек, что если что-то захотел, то делаю это. Первые три месяца они ничего не знали, потом я созванивался с братом младшим, ему рассказал — и пошло-поехало. Сейчас семья знает. Не сказать, что положительно отреагировали, но они знают, какой я человек, какой у меня характер. Поэтому они приняли, разумеется, есть поддержка.
В Африке еще не был. Какие от нее ожидания? Жарко и бананы. Но если серьезно, я прочитал о всем континенте, ознакомился с видеоматериалами. Поэтому прямо такие сверхъестественные ожидания, что у меня мировоззрение поменяется, вряд ли появятся.
Какая у меня мотивация? Это даже не что-то получить, а дать. Я хочу этим заниматься. Я думаю, все осознают риски своего решения. Каждый человек, который пришел сюда. Многие, конечно, молодых, глупых бывает людей, которые насмотрелись фильмов, хотят прийти и служить, но при первом казусе могут слечь и в страхе затрястись.
Здесь я снайпер. Обучаю еще ребят штурму зданий, потому что такова моя сфера деятельности была ранее. А чем я займусь после службы, я пока не думаю.

Вступай в Армию Победы!
Научим, поможем, поддержим!
3 100 000 рублей единовременно при заключении контракта в Татарстане.
Звоните и записывайтесь 8 (800) 222-59-00
Реклама. РОГО ДОСААФ РТ. 18+
Комментарии 7
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.