В России количество детей без российского гражданства, допущенных к обучению в школах, заметно сократилось в ряде регионов из-за проблем с документами и плохих результатов теста по русскому языку. Об этом в своем телеграм-канале заявил председатель Госдумы Вячеслав Володин.
«Результаты набора в начальные и средние классы в ряде регионов показывают значительное сокращение количества детей иностранных граждан, допущенных до обучения», — написал Володин. По его данным, в Нижегородской области количество заявлений на прием в школу от иностранных граждан снизилось почти в 10 раз, в Воронежской области — в 7 раз. Отметил он и Татарстан, где каждый 10-й ребенок мигрантов не сдал тест.
Володин отметил, что основные причины отказов связаны с новыми правилами, которые вступили в силу 1 апреля текущего года. Так, иногда люди предоставляют неполный пакет документов или выясняется, что были указаны недостоверные сведения.
В частности, сокращение количества детей-мигрантов, которые были приняты в учебные заведения, также связано с неудовлетворительными результатами тестирования на знание русского языка. В Калужской области из 91 ребенка экзамен не сдали 55, в Свердловской области — 53 из 66, в Тульской области — 32 из 62, в Республике Коми — 11 из 14, в Республике Крым — четверо из 10.
На этой неделе стало известно, что в Татарстане для поступления в школу всего подали 219 заявлений на участие детей мигрантов в тестировании. Из 173 человек, допущенных до него, 17 не справились с экзаменом. Как рассказали в министерстве образования и науки РТ, в республике в 2024/25 учебном году в первый класс зачислили 486 детей мигрантов. Всего в школах республики сейчас обучаются 3,5 тыс. иностранцев.
В конце прошлого года президент РФ Владимир Путин подписал закон, запрещающий принимать в школы детей мигрантов, которые не знают русского языка. Соответствующее тестирование для приема в школы началось с 1 апреля 2025-го и будет проходить по всей стране. В этом месяце стало известно, что в России хотят ограничить количество детей-мигрантов в одном школьном классе для повышения эффективности обучения. Соответствующее обращение депутаты Госдумы направили министру просвещения РФ Сергею Кравцову.
Комментарии 17
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.