Даже если СВО в ближайшее время завершится, у министерства обороны России есть и другие задачи — например, в Африке. Желающих служить там в пунктах набора контрактников в Татарстане все больше. А еще новобранцев ждет интенсивное, объемное обучение в течение нескольких месяцев. В программе есть все: от стрельбы из привычного РПГ до езды на байках по песчаным дюнам. Здесь можно встретить «КАМАЗ»-пекарню и даже новомодную «Лабубу». Корреспондент «БИЗНЕС Online» побывал там, где проходят тренировочные будни будущих бойцов Африканского корпуса.

-
Расположения, где готовят бойцов «Африканского корпуса» (АК), — это места, где можно максимально погрузиться в атмосферу далекого континента. Разнообразный ландшафт и локации помогают вести отработку навыков под самые разные задачи, будь то езда на мотоциклах по песчаным дюнам или штурм деревни.
-
Главное, о чем предупреждают инструкторы при ознакомлении с базой, это помнить: «Жизнь и ее безопасность — превыше всего». Напоминают об этом и знаки, предусмотрительно расставленные по всей территории лагеря.
-
Первая точка, где начинается знакомство с подготовкой солдат из Африканского корпуса, это «мототрек» — огромное пространство, где, кажется, есть все. Горки и спуски, канавы, овраги и многое другое. «Когда градусов плюс 36, то, в принципе, здесь все напоминает африканский континент. В одной из стран условия очень похожи в сезон дождей, травка вылезает», — делится опытом командир мотогруппы с логичным позывным «Байкер».
-
Он рассказывает, что в Африке присутствуют разные грунты. Есть каменистые пустыни, песок, болотины. Есть, наоборот, жирная грязь. Но самое трудное для езды — это песок и глина. «На полигоне у нас есть все. Сегодня дождь передавали, благо его пока нет. Был бы он…» — смеется военнослужащий и добавляет: в Африке сезон дождей длится полгода. И предсказать изменение погоды на континенте труднее, чем на родине. «У нас небо 3D, а там 2D. Тут как можно определить, что будет дождь? Тучки ходят, подключаешь логику: возможно, что-то будет. Там нет туч, просто серая полоса. Затем резко косой дождь под 45 градусов заливает все и вчерашняя дорога становится рекой», — отмечает Байкер.
-
Осложняет погода не только езду. Повышенная влажность мешает и отдыху. Особенно в сезон дождей. «Не можешь лечь на спину, потому что пот глаза заливает. Не двигаясь, в полночь, ты как будто в бане. Утром уже около плюс 35, а на солнце до плюс 55 градусов», — делятся бойцы.
-
Чтобы преодолевать сложные рельефы и выполнять задачи в непогоду, управление техникой отрабатывается до автоматизма. Военные сравнивают тренировки с боксом: «Невозможно сразу выйти в спарринг и что-то показать. Нужно сначала 100 раз левой рукой ударить, потом 100 раз правой».
-
Среди упражнений, например, есть стрельба с мотоцикла. Тут есть нюансы. «Когда один едет, а второй стреляет, в жизни так не получается. Это в кино с Томом Крузом, а здесь такого нет, потому что мотоцикл — это и так достаточно уязвимое для стрельбы цель. Ты во весь рост стоишь, не защищен, когда останавливаешься, то маломобилен. Это лишь средство доставки», — говорит Байкер.
-
Не хватает в расположении лишь африканской флоры и фауны. Может, оно и к лучшему. «Товарищ ложился спать, ему было жарко, он решил лечь на пол, там прохладнее. Просыпается, а с ним в обнимку черная мамба (одна из самых ядовитых змей — прим. ред.). Благо все хорошо закончилось», — вспоминают бойцы историю с континента.
-
Подготовка — подготовкой, но от модных трендов бойцы не отстают. Согласитесь, встретить популярную в последнее время игрушку «Лабубу» здесь довольно неожиданно.
-
Во время тренировок не обходится и без падений, но, как отмечают члены мотогруппы, «без падений не бывает и взлетов».
-
Следующая точка: подготовка «дроноводов». Здесь учат управлять «птичками» любого типа.
-
«Игроманам намного проще обучиться управлять Mavic. Очень сильно влияет мелкая моторика. Отдельная история — FPV. Даже если ты был игроманом, учиться надо намного больше», — рассказывает боец Ахилл.
-
Военнослужащих корпуса учат запускать «птички» из разных условий. В том числе из домов.
-
Квадроциклы — это еще один незаменимый транспорт в условиях бездорожья и пустынь. Такое транспортное средство с установленным сзади автоматическим гранатометом АГС-17 эффективно решает задачи по уничтожению живой силы противника. «Хорошо придумали. Раньше их перетаскивали вручную. Это было, мягко говоря, не очень», — отмечает один из наблюдающих за отработкой стрельбы с «квадрика».
-
Никуда и без минометов. Они актуальны в любом боевом столкновении. Для эффективного поражения противника необходимо учитывать множество нюансов: грунт, видимость, ветер, оперативную обстановку.
-
С множеством нюансов в своей работе сталкиваются и снайперы. Без знания математики и умения быстро делать расчеты здесь никак. «Мой позывной — „Ракета“. Смотрели фильм „Стражи Галактики“? Там был герой с таким именем: быстрый, маленький и с большой пушкой. Вот я как он. Поэтому и взял такой позывной», — рассказывает один из бойцов.
-
К вопросу о том, как в боевых условиях важен камуфляж. Увидеть снайпера с правильной маскировкой практически нельзя, а вот ощутить эффект от его работы — легко.
-
В коротких паузах между упражнениями находится время для простых человеческих радостей. «Это наш дневальный», — шутят солдаты.
-
Кто не знает истины — война войной, а обед по расписанию? Для питания бойцов как на учениях, так и в Африке организованы мобильные кухни на базе «КАМАЗ». Есть даже хлебопекарня, в которой можно испечь все, на что хватит фантазии.
-
«Если у кого-то день рождения, можем испечь пирог. Любимое блюдо, которое делаем, — это пироги с мясом и сыром», — говорят повара. К особой гордости татарстанцев: специалисты отмечают, что «КАМАЗ» в суровых условиях континента зарекомендовал себя хорошо.
-
Особо завораживает отработка штурма населенного пункта. Наблюдатель может почувствовать себя словно на съемочной площадке, но здесь все как в реальности, серьезно: задействованы различные виды вооружения, множество человек и техники.
-
«Это лучшая работа на земле», — возбужденно говорит один из участников процесса.
-
Отрабатывают здесь и штурм опорного пункта. Длина тренировочного окопа — около 45–50 метров. В нем есть «лисьи норы», различные подходы, растяжки, другие элементы, делающие локацию как трудной, так и полезной.
-
Чем не африканская атмосфера?
-
Стрельба из ПТУРов — это отдельный вид военной эстетики. Огонь, дым, свист снарядов… Правда, к звуку выстрелов с первых раз привыкнуть трудно: инстинктивно дергаешься и получаешь звон в ушах.
-
Одно из самых трудных упражнений — стрельба в движении четверкой из различных положений. Все участники должны стать единым целым, иметь острую реакцию и слышать друг друга. Особая опасность здесь — вероятность перекрестного огня.
-
За выполнением задач и тренировками навыков неустанно следят командиры.
-
Ручной противотанковый гранатомет. Как и минометы — привычное оружие во всех конфликтах на всех континентах.
-
Навыки грамотной смены огневой позиции и стрельбы из укрытий спасут жизнь не только в Африке.
-
Подготовка военнослужащих Африканского корпуса масштабна. Ознакомиться со всем разнообразием площадок и видами вооружения не хватает даже нескольких дней, пора домой. «Обстановка по кайфу», — звучат слова песни из военного «Урала» у выхода с базы «африканцев».
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.