Беспилотный грузовик Navio впервые преодолел маршрут из Санкт-Петербурга в Казань, проехав дистанцию 1,6 тыс. км за 24 часа. Это в 2,5 раза быстрее стандартного рейса с участием человека — водителя. Об этом сообщает РИА «Новости».
По данным агентства, обычный рейс с водителем занимает 58 часов. Таким образом, благодаря автопилоту время в пути значительно сократилось. Маршрут проходил по трассам М11 «Нева», ЦКАД и М12 «Восток». Инженеры, которые пока должны присутствовать в кабине для контроля, сменяли друг друга в течение суток.
Напомним, в мае председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко сообщал, что участок трассы М12 «Восток» до Казани готов к приему беспилотного движения.
9 апреля на Центральной кольцевой автомобильной дороге (ЦКАД) в Подмосковье запустили движение беспилотных магистральных тягачей «КАМАЗ». Церемония прошла при участии гендиректора КАМАЗа Сергея Когогина.
Грузовики запустили в рамках проекта «Беспилотные логистические коридоры». Первый его этап стартовал еще в июне 2023 года, когда тягачи без водителя проехались по трассе М11 «Нева». Позднее премьер-министр России Михаил Мишустин разрешил протестировать беспилотные грузовики на ЦКАД в Московской области и на трассе М12 «Восток». Как считает Когогин, запуск беспилотных машин позволит расширить возможности для транспортных компаний. Вскоре увеличится и общая протяженность дорог, по которым будут ездить беспилотные автомобили, объяснил он.
В начале июня прошлого года Когогин отправился на Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) на беспилотном грузовике «КАМАЗ» по трассе М11 «Нева». Поездка показалась ему скучной — в машине нечем заняться. «Ты можешь спокойно понимать, что она не допустит наезда и не будет столкновения», — резюмировал глава челнинской компании.
Компания Naviо (ранее SberAutoTech) разрабатывает технологии автономного вождения на основе искусственного интеллекта. В Naviо создают программно-аппаратный комплекс для беспилотных транспортных средств, включая автомобили и внутренние сервисы для обработки данных. Команда компании по разработке беспилотников является одной из крупнейших в России и состоит из более чем 800 специалистов. В их парке более 220 автономных транспортных средств.
SberAutoTech возник в 2020 году из департамента SberDigitalAuto, который Сбер выделил в отдельную дочернюю компанию. В декабре 2024 года стало известно о переименовании компании. Судя по открытым данным, Сбербанк больше не является участником Naviо (ООО «Автотех»).
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.