«Каждое третье дорожно-транспортное происшествие с детьми происходит по их вине», — заявил на пресс-конференции, посвященной состоянию аварийности в Татарстане, врио начальника управления Госавтоинспекции МВД по РТ Дамир Бикмухаметов. По его словам, с начала года в республике зафиксировано более 1,7 тыс. ДТП, что на 58 больше, чем в 2024-м. Тревогу в ГАИ вызывает и одновременный рост аварий с участием детей до 16 лет. О том, что, по статистике, чаще всего приводит к трагическим исходам на татарстанских дорогах, — в материале «БИЗНЕС Online».
Дамир Бикмухаметов: «Июль — один из пиковых месяцев, в котором погибает больше людей. Это трагедия и тех, у кого погибли родственники, и тех, кто совершил ДТП»
«Пиковый» месяц, летальные исходы из-за выезда на встречку и ДТП из-за усталости водителей
Отчитываться перед общественностью о состоянии аварийности на дорогах с целью профилактики для республиканской Госавтоинспекции дело в целом привычное и рядовое. Таким оно могло бы оказаться и сегодня, если бы не чрезвычайная срочность. Причем настолько, что даже не стали дожидаться выхода из отпуска начальника управления Рустема Гарипова, доверив оглашение тревожных цифр статистики ДТП его заму и врио начальника Дамиру Бикмухаметову.
Повод встречи, обозначил он сразу же, не слишком радостный — рост аварийности на республиканских дорогах. По состоянию на сегодня, в РТ с начала года зафиксировано 1 750 ДТП, что на 58 больше, чем за тот же период, но годом ранее. В авариях в 2025-м погиб уже 161 человек, более 2,1 тыс. получили травмы различной тяжести. Как огласил на брифинге Бикмухаметов, только в июле произошло 317 ДТП, в которых погибли 39 человек, а еще 358 пострадали.
«Это самое большое количество погибших за все месяцы, — заметил Бикмухаметов. — [Июль] — один из пиковых месяцев, в котором погибает больше людей. Это трагедия и тех, у кого погибли родственники, и тех, кто совершил ДТП. Ведь потом он привлекается к уголовной ответственности, а это уже трагедия для его семьи. Всю жизнь человек понимает, что он людей убил. Мы же хотим, чтобы все были живы и здоровы».
Замглавы управления напомнил, что «наиболее тяжелые» последствия ДТП связаны с выездом водителей на встречку. «По оперативным данным, с начала года произошло 136 таких ДТП, в результате которых 56 человек погибли, 226 получили травмы различной степени тяжести. Только в этом месяце в подобных ДТП погибли 14 человек», — заявил полковник полиции.
В качестве примера он упомянул несколько наиболее резонансных аварий. Так, 9 июля в Тукаевском районе 29-летний водитель автомобиля LADA выехал на встречную полосу и столкнулся с немецким автомобилем Volkswagen. Результат аварии пугающий — сразу четверо погибших, среди них двухлетний ребенок.
Не менее страшная авария произошла 26 июля в Алексеевском районе. 35-летний водитель автомобиля «Москвич» выехал на встречную полосу и столкнулся с Volkswagen. Машина вылетела на встречку, где столкнулась с грузовым авто. ДТП унесло жизни двух человек. «Это были муж с женой, без родителей остались дети 5 и 10 лет», — сокрушался Бикмухаметов. Он привел подобные случаи с летальным исходом также в Аксубаевском и Верхнеуслонском районах.
Предупреждая о недопустимости таких смертельных ДТП, Бикмухаметов напомнил о санкциях за выезды на встречку. По его словам, нарушителя ждет штраф в размере 7,5 тыс. рублей либо лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. При повторном правонарушении водитель может лишиться прав на год. «Если человек, будучи лишенным, опять совершил правонарушение, за это предусмотрена уголовная ответственность по статье 264 УК РФ. Кроме того, предусмотрена конфискация транспортного средства. Это очень опасный маневр», — заявил врио начальника республиканской ГАИ.
Вторая наиболее частая причина ДТП — усталость водителя. По словам Бикмухаметова, уставший водитель не может адекватно оценивать дорожную обстановку и быстро реагировать в критических ситуациях. Конкретным примером стала авария в Буинском районе. 28 июля водитель автомобиля Kia, предварительно управляя машиной в утомленном состоянии, столкнулся с впереди движущимся грузовым автомобилем, в связи с чем дочь водителя Kia скончалась на месте. «Это страшная трагедия. Выехали они в полпервого ночи, в 3:40 произошло дорожно-транспортное происшествие», — сокрушался он. Полковник посоветовал водителям выспаться, прежде чем выезжать в дальнюю дорогу.
Уставший водитель не может адекватно оценивать дорожную обстановку и быстро реагировать в критических ситуациях
«Каждое третье дорожно-транспортное происшествие с детьми происходит по их вине»
Кроме того, в Госавтоинспекции всерьез обеспокоены детским дорожно-транспортным травматизмом. «Если брать ежедневную сводку, почти каждый день на дорогах происходят дорожно-транспортные происшествия, в которых дети становятся их участниками», — заявил Бикмухаметов. По данным управления, с начала текущего года зарегистрировано 247 ДТП с участием детей до 16 лет, из них 7 погибли, а 265 получили различные травмы. По сравнению с 2024-м количество подобных случаев увеличилось на 16. При этом погибших стало меньше на одного человека. Раненых в этом году стало больше на 15 человек. «Статистические данные показывают, что каждое третье дорожно-транспортное происшествие с детьми происходит по их вине», — добавил Бикмухаметов.
В качестве примера он напомнил о страшной аварии в Елабуге. 27 июня водитель автомобиля Haval наехал на 10-летнюю девочку, которая переходила дорогу «вне зоны пешеходного перехода». Она ехала на велосипеде. В результате полученных травм девочка скончалась на месте.
«Уважаемые родители, прошу напоминать детям о правилах поведения на дорогах. Родители должны быть примером для своих детей. Если родитель будет говорить: „Переходи дорогу на зеленый сигнал светофора“, а сам не станет так делать — ребенок никогда не будет правильно переходить дорогу», — пользуясь случаем, говорил Бикмухаметов.
Отдельной темой врио начальника республиканской ГАИ затронул ДТП с участием мотоциклов. Подобные инциденты, как правило, являются самыми «заметными» в сводках и, соответственно, более всего портят картину аварийности на дорогах Татарстана. С начала года таких аварий произошло 155. В них погибли 11 человек, 166 пострадали.
Отдельной темой врио начальника республиканской ГАИ затронул ДТП с участием мотоциклов. Подобные инциденты, как правило, являются самыми «заметными» в сводках
И в качестве «десерта», разумеется, на брифинге прозвучало и о наиболее больной для ГАИ теме — самокатах и питбайках, столь излюбленных несовершеннолетними «байкерами». По первым, кажется, ситуация после целого ряда ограничений стабилизировалась. За 2025-й в республике зарегистрировано всего 23 ДТП с участием самокатчиков, 26 пострадавших и ни одного погибшего, как в прошлом году.
По поводу питбайков Бикмухаметов заявил, что таких детей-нарушителей сотрудники автоинспекции исправно выявляют и задерживают. А дальше — если возраст позволяет, то привлекают к административной ответственности. Если не позволяет — составляют материалы в отношении родителей за передачу транспортного средства ребенку, которого попутно затем ставят на учет в ПДН. Имеют ли данные меры желаемый эффект, кажется, вопрос риторический. Регулярно по сводкам самой же ГАИ проходят питбайкеры, в лучшем случае если не в сводке ДТП, как это было, скажем, 22 июня. Тогда в Пестречинском районе на трассе М7 сбили 13-летнего школьника за управлением питбайком. Подросток пытался пересечь дорогу, не зная, как правильно это сделать. К счастью, обошлось без тяжелых травм и трагедии.
Комментарии 6
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.