Решение Росстандарта о запрете к импорту китайских грузовиков Dongfeng, Foton, FAW и Sitrak затронет около 20 тыс. непроданных автомобилей на складах. Об этом пишет «Ъ» со ссылкой на экспертов и участников авторынка. Отмечается, что такой запрет может способствовать росту продаж отечественных брендов.

 Фото: © Anton Belitsky / Global Look Press / globallookpress.com

Причиной запрета стало несоответствие китайских большегрузов обязательным требованиям. Речь об эффективности тормозной системы, идентификации органов управления транспортным средством, установки устройства вызова экстренных оперативных служб, а также об уровне звука, который издает движущийся грузовик.

Как отмечает директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic в России Эдуард Миронов, для тех, кто эксплуатирует грузовики, объявят отзывную кампанию. При этом ограничений на продолжение эксплуатации нет, а соответствующий ремонт для владельцев будет бесплатным.

По словам собеседника «Ъ» на авторынке, зачистка рынка от китайских грузовиков может быть выгодна КАМАЗу. «Приостановка выпуска в обращение обозначенных моделей будет в определенной мере способствовать повышению продаж техники российского производства», — добавил руководитель отдела продаж «ААА Траксервис» Андрей Романюк.

По данным «Автостата», самая популярная модель среди запрещенных грузовиков — Dongfeng 4180. По итогам первого полугодия 2025-го автомобиль занял 4-е место по продажам новых тяжелых грузовиков, заняв 3,8% рынка. 7-е место занял FAW J6.

«Напоминает времена Онищенко с запретом грузинских продуктов»: как в России отменили китайские грузовики

«БИЗНЕС Online» ранее анализировал, что в целом китайский Sitrak по продажам в Татарстане за 2024 год занял 3-е место (812 машин). На 1-м месте находился «КАМАЗ» (2 049 проданных единиц транспорта, минус 17%). FAW занял 2-е место (1 044, минус 23%), Dongfeng был на 5-м (591, плюс 45%), Foton — на 7-м (280, минус 34%).

Напомним, в феврале этого года в России запретили продажу грузовиков Shacman SX3258 — крупнотоннажных самосвалов колесного типа 6×4 и 6×6. Росстандарт нашел в китайской спецтехнике нарушения «по целому ряду обязательных требований». Меру объяснили угрозой, которую грузовики представляют дорожной безопасности.