Решение Росстандарта о запрете к импорту китайских грузовиков Dongfeng, Foton, FAW и Sitrak затронет около 20 тыс. непроданных автомобилей на складах. Об этом пишет «Ъ» со ссылкой на экспертов и участников авторынка. Отмечается, что такой запрет может способствовать росту продаж отечественных брендов.
Причиной запрета стало несоответствие китайских большегрузов обязательным требованиям. Речь об эффективности тормозной системы, идентификации органов управления транспортным средством, установки устройства вызова экстренных оперативных служб, а также об уровне звука, который издает движущийся грузовик.
Как отмечает директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic в России Эдуард Миронов, для тех, кто эксплуатирует грузовики, объявят отзывную кампанию. При этом ограничений на продолжение эксплуатации нет, а соответствующий ремонт для владельцев будет бесплатным.
По словам собеседника «Ъ» на авторынке, зачистка рынка от китайских грузовиков может быть выгодна КАМАЗу. «Приостановка выпуска в обращение обозначенных моделей будет в определенной мере способствовать повышению продаж техники российского производства», — добавил руководитель отдела продаж «ААА Траксервис» Андрей Романюк.
По данным «Автостата», самая популярная модель среди запрещенных грузовиков — Dongfeng 4180. По итогам первого полугодия 2025-го автомобиль занял 4-е место по продажам новых тяжелых грузовиков, заняв 3,8% рынка. 7-е место занял FAW J6.
«БИЗНЕС Online» ранее анализировал, что в целом китайский Sitrak по продажам в Татарстане за 2024 год занял 3-е место (812 машин). На 1-м месте находился «КАМАЗ» (2 049 проданных единиц транспорта, минус 17%). FAW занял 2-е место (1 044, минус 23%), Dongfeng был на 5-м (591, плюс 45%), Foton — на 7-м (280, минус 34%).
Напомним, в феврале этого года в России запретили продажу грузовиков Shacman SX3258 — крупнотоннажных самосвалов колесного типа 6×4 и 6×6. Росстандарт нашел в китайской спецтехнике нарушения «по целому ряду обязательных требований». Меру объяснили угрозой, которую грузовики представляют дорожной безопасности.
Комментарии 3
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.