Справиться с жарой и смогом, комфортно добраться из точки А в точку Б, прогуляться и посмотреть на что-нибудь красивое. Бытовые мелочи, из которых незаметно складывается каждый день, могут значительно улучшить (или ухудшить) настроение, даже если это всего лишь дополнительный кусочек пластика в упаковке с сэндвичем, чтобы соус не капал. В третьем блоге из Южной Кореи корреспондент «БИЗНЕС Online» собрала некоторые городские решения, которых нет в Казани.
 
    -                 Корейское лето — это два погодных экстремума: удушающая жара или ливни, доходящие до наводнений. В этом июле развернулись сразу оба: в Сеуле температура поднялась до плюс 37,8 градуса (самый высокий показатель с начала современных метеонаблюдений), около 1,5 тыс. человек пострадали, 8 погибли от перегрева. Затем страну затопило, и 5 тыс. человек пришлось эвакуировать. С наводнениями сложнее, а вот для защиты от солнца на многих пешеходных переходах корейских городов стоят большие зонты. Когда загорится зеленый свет, девушка на фото шагнет из тени и расправит свой зонтик: эталоном красоты здесь считается белая кожа, но никак не загар. Кстати, если зонтик все же используется в дождь, то почти в каждом магазине найдется специальная сушилка.   
-                 Еще одно средство спасения от жары — маленькие ручные вентиляторы. С ними часто ходят прямо по улицам. Во многих парках и общественных местах есть бесплатные фонтанчики с питьевой водой. А в магазинах продаются стаканы со льдом, туда можно налить любой напиток и сразу пить — трубочка уже в комплекте.   
-                 В городах стоят табло с информацией о загрязненности воздуха. Смог был в Корее сильной проблемой, причем сами жители Страны утренней свежести грешили на китайцев: мол, циклоны приносят оттуда всякие атмосферные загрязнения, хотя и на полуострове хватает угольных фабрик. За экологию власти борются комплексно: начиная от прекрасно развитой сети общественного транспорта и велодорожек, заканчивая масштабными рекреационными проектами.   
-                 Это бывшая автомагистраль в самом центре города. 100 лет назад здесь были трущобы, через которые тек ручей Чхонгечхон. К 50-м годам он стал настолько грязным, что его спрятали в бетонную трубу, а над ним построили дорогу. В нулевые мэр Сеула и будущий президент страны Ли Мен Бак выбил $300 млн на восстановление речки — и сегодня это одна из самых популярных зон отдыха (на кадре пусто, потому что дождь). Плюсом в окрестностях снизилась температура на пару градусов, взлетела стоимость жилья, а пробки, как это ни парадоксально, не увеличились. За это и Сеульский лес журнал Time сделал Ли Мен Бака человеком года. Через 10 лет его все равно, конечно, посадили за коррупцию, но это уже совсем другая история.   
-                 В кустах на берегу мокнет большущая серая цапля. А в самом ручье много рыбы — с берега видно.   
-                 Тот же ручей, вид ночью. Жизнь кипит. Скамеек, кстати, почему-то нет. Зато много мостиков и каменных переходов — как на фото. А еще здесь можно арендовать водные тапки типа «кроксов» и побродить прямо в воде.   
-                 Это еще одна бывшая дорога. Эстакаду 70-х возле вокзала превратили в пешеходную зону с фонтанами, цветниками и павильонами, где размещены кафе-чайные, цветочные магазины, мини-библиотеки и теплицы…   
-                 Подвесной парк изнутри. Называется Seoullo 7017.   
-                 А действующие автомобильные развязки в Корее сейчас выглядят примерно так. Кстати, Google и «Яндекс.Карты» работают плохо — лучше ориентироваться на местные Naver map или Kakao map, иначе шансов выбрать правильный съезд в этой паутине немного. Сами дороги хорошие, на крутых спусках и подъемах — бетонка с горизонтальными канавками для лучшего сцепления.   
-                 Автобусные остановки впечатляют масштабами и организацией. Во-первых, они могут находиться посреди дороги, как у нас трамвайные пути. В данном случае есть и традиционная остановка слева, и платформа посередине дороги. Во-вторых, на одной остановке несколько расчерченных зон для автобусов, и каждый маршрут приезжает именно к своей зоне. Навигация довольно понятная, а в приложениях время прибытия транспорта видно с точностью до минуты. Также в порядке вещей: подогреваемые остановки, охлаждаемые остановки, скамейки со встроенной беспроводной зарядкой для телефона, работающей на солнечных панелях.   
-                 Схема довольно бесхитростной станции метро. На каждой станции чистый бесплатный общественный туалет и вендинг со снеками и напитками, часто встречается лифт (рабочий!), нередко бывают камеры хранения.   
-                 Это уже другая станция. Кстати, метро здесь везде закрытого типа — профилактика суицидов.   
-                 Реклама везде единообразная. Одна стена — одна реклама, и неважно, сколько панелей предусмотрено. Выглядит очень хорошо.   
-                 И это тоже метро. Точнее, подземная буферная зона между станцией и нулевым этажом торгового центра.   
-                 У чеболей — богатых семей — свой транспорт. На крыше многих небоскребов вертолетные площадки.   
-                 И у собак свой транспорт. Закрывающиеся коляски для комнатных собачек — норма и классика, иначе со зверем не пустят в торговый центр. Интересно, что на улицах собачьих колясок гораздо больше, чем человеческих.   
-                 Детскую или инвалидную коляску можно спокойно арендовать, например, в парке. С доступной средой здесь все хорошо.   
-                 Если выезд с парковки пересекает пешеходный тротуар, приближение автомобиля сопровождается громким предупреждающим звуковым сигналом. Особенно удобно, когда машина выезжает с подземной парковки.   
-                 Еще бросается в глаза любовь корейцев к книгам. Это уличная библиотека на площади перед городской мэрией. Можно спокойно взять книжку и улечься на мягком пуфике.   
-                 Известнейшая библиотека Starfield Library на первом этаже большого торгового центра. 50 тыс. книг, 200 посадочных мест, брать на дом нельзя, но все равно здесь в основном все фотографируются.   
-                 Рядом со спортивным магазином можно размяться и попрыгать.   
-                 Заселение в отели самостоятельное — через терминалы. Паспорт тоже прямо в нем сканируется. Рядом вендинговая машина с тапочками и зубными щетками, а напротив — автоматический обменник валют. Кажется, что корейцы в вендинговых машинах могу продавать что угодно: от кофе до презервативов.   
-                 Круглосуточный магазин самообслуживания. Корея в этом смысле рай интроверта: для удовлетворения основных бытовых потребностей можно вообще ни с кем почти не коммуницировать.   
-                 На фото уникальное явление — уличные контейнеры для мусора. Уникальны не стилизацией под стаканчики, а самим своим наличием, урн в Корее практически нет.   
-                 Поэтому ночью Сеул местами выглядит вот так. Введена жесткая сортировка мусора (вплоть до требований вымыть пустую тару), за неисполнение — штраф.   
-                 Требования техники безопасности — вплоть до касок — соблюдаются, даже если нужно просто рекламную растяжку на столбе повесить. А справа ползает беспилотная газонокосилка.   
-                 При этом образ полиции в стране подчеркнуто дружелюбный.   
-                 Живьем тоже.   
-                 Дорожные службы и полицейские, работающие на митингах, используют светящиеся жезлы. Полиция вообще исповедует принцип, что она должна быть заметной. Порой проблесковые маячки, как на автомобилях, можно увидеть прямо на форме офицеров.   
-                 Фотоателье пользуются бешеной популярностью. Их здесь едва ли не больше, чем кофеен.   
-                 А это вариант для одиночек — селфи-столбик, на котором можно закрепить телефон и запечатлеть себя на фоне очередного храма.   
-                 Корейцам вообще очень важно, чтобы было красиво на фотографиях. Рядом с достопримечательностями есть фотозоны (на фото — в стиле запрещенной в России социальной сети), кое-где есть даже инструкции, с какой точки и в какой позе лучше сфотографироваться. 
 
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
        
Комментарии 5
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.