На текущей неделе стало известно, что станция «Авиастроительная» на год переименовывается в «Рубин-Авиастроительную». Аналогов такой акции в Казани ранее не было: спорт никогда не «претендовал» на столь знаковые городские объекты, а метро не делилось своим брендом с кем бы то ни было. Как выяснил «БИЗНЕС Online», сотрудничество «Метроэлектротранса» и «Рубина» может стать прологом к большой и вполне коммерческой истории.
Станция метро «Авиастроительная» стала «Рубин-Авиастроительная»
«Рубин» не просто поменял название, а украсил станцию. Кроме того, посвятил этому форму
О смене названия станции «Рубин» объявил в тот же день, когда и презентовал новую форму. Это неслучайно: гостевой зеленый комплект казанцев посвящен казанскому метро, фотосессия игроков прошла на «Авиастроительной». На майках стилизованно повторен дизайн станции с ее вертикальными полосами. Спереди на форме их 11 — столько станций сейчас в Казани, на спине четыре — столько построят в ближайшем будущем. Еще деталь: на форме появился логотип «Метроэлектротранса».
В чем связь между клубом и авиастроением? Изначально это была команда Казанского авиазавода, а название «Рубин» придумал в то время директор предприятия Николай Максимов — по наименованию одного из бортовых радиоэлектронных приборов. А что касается связи клуба и метро, здесь все просто: база футболистов расположена в 5 минутах ходьбы от «Авиастроительной». Ну и в конце концов, «Рубин» и казанское метро заслужили свое место в списке главных брендов и символов столицы РТ.
На форме «Рубина» 11 полос — столько же станций метро в Казани
«Рубин», конечно, не мог забыть, что 27 августа метро в Казани исполнится 20 лет — в 2005-м, к 1000-летию города, открылись первые пять станций. Первым шагом в сотрудничестве стала форма. Утвердив идею, «Рубин» стал думать, куда двигаться дальше. В частности, рассматривался вариант с брендированием вагонов или озвучкой кем-то из команды анонсов станций. «Но возникли определенные сложности с реализацией, поэтому на данном этапе мы ограничились брендингом станции», — пояснили «БИЗНЕС Online» в пресс-службе клуба.
У станции сменилось визуальное оформление
С названием поменялось и визуальное оформление станции, в чем убедился корреспондент «БИЗНЕС Online». Логотип и символику «Рубина» можно заметить рядом с брендом «Авиастроительная» на стеклянных поверхностях касс, у входа в переходы, напротив перрона. Легко увидеть стенд с зеленой формой «Рубина» в новом дизайне под номером 20 и с надписью «Метро».
Важный момент: станция будет именоваться «Рубин-Авиастроительная». Т. е. оригинальное название сохраняется, просто к нему добавилось слово «Рубин». Это дань уважения пусть и небольшой, но истории станции. Также было важно сохранить указание на важную роль Казани в российском авиастроении.
На станции выставили майку «Рубина» под 20-м номером в честь 20-летия метро
Сотрудничество рассчитано на сезон 2025/26. И оно не бесплатное
Как уточнили в пресс-службе «Рубина», между клубом и «Метроэлектротрансом» заключен договор на сезон 2025/26, но, возможно, сотрудничество продолжится.
Сделка подразумевает финансовую составляющую, сумму стороны не раскрывают. «В договоре прописаны определенные выплаты, — сообщили нам в ФК. — Но это целиком эксклюзивная история, поскольку клуб пришел в метро с интересным кейсом — на форме изображение логотипа „Метроэлектротранса“, сам концепт отсылает к казанскому метро, клуб базируется рядом со станцией „Авиастроительная“. Это ключевое, что позволило нам создать такую коллаборацию. Мы благодарны „Метроэлектротрансу“, что откликнулся и поддержал эту идею».
«Это такая совместная акция»
«„Переименование“ — это, наверное, громко сказано, поскольку название станции — „Авиастроительная“ — сохраняется согласно постановлению, — отметил в разговоре с „БИЗНЕС Online“ гендиректор „Метроэлектротранса“ Айдар Абдулхаков. — В рамках коммерческого договора станция до мая будущего года наряду с официальным названием будет нести бренд „Рубин“, а логотип нашего предприятия появится на одном из комплектов формы команды в честь 20-летия метро. То есть это совместная акция. Надеемся, она будет способствовать взаимной узнаваемости, привлечет больше болельщиков на игры клуба. Болеем за „Рубин“!»
Метро открыто к предложениям. История с «Рубином» может стать прецедентом
Акцию в некотором смысле можно назвать исторической: ранее казанское метро никогда не меняло названий, не припомнить случаев коммерциализации названий станций и во всероссийской практике, а вот за границей такое не редкость. Так, в Стамбуле авиакомпании Pegasus продали название метро у аэропорта. В Сеуле вообще выставили на продажу именование всех 115 станций. Может быть, этот опыт вскоре начнут перенимать и в России, ведь названия стадионов тоже ранее не продавали, но после нескольких европейских прецедентов такое стало повсеместным.
«Метроэлектротранс» готов рассмотреть такое сотрудничество в будущем
Как пояснил Абдулхаков, станции метро находятся на балансе «Метроэлектротранса», компания может предложить схему подобного коммерческого контракта и другим заказчикам. Так что, если кто-то сделает предложение, его рассмотрят.
Как полагает гендиректор дизайн-студии «Айбат» Сергей Насекин, желающих будет немного. «У нас молодое метро, не так много станций. Когда запустят вторую линию, тогда уже посмотрим, — отметил он в разговоре с „БИЗНЕС Online“. — Сейчас же не вижу такого сценария в реальности».
«Дополнительная популяризация для «Рубина»
Но он положительно оценивает инициативу: «Тот, кто это придумал, — молодец. Сохранили слово „Авиастроительная“ — это важное название. „Рубин“ в прошлом — заводская команда, так что все органично. Это дополнительная популяризация для „Рубина“. Также украсили интерьер. А если повесят футболки за разные годы, сделают экспозиционное пространство „Рубина“, я бы съездил на такое посмотреть».
Комментарии 12
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.