Глава минпромторга РФ Антон Алиханов приехал в инжиниринговый центр «Кама» в Москве, сообщается в телеграм-канале минпромторга РФ. Там он обсудил с сооснователем компании и гендиректором КАМАЗа Сергеем Когогиным запуск серийного производства электромобиля «Атом».
Сергей Когогин и Антон Алиханов
Судя по фото, на встрече также присутствовали замминистра промышленности и торговли РФ, экс-глава минпромторга РТ Альберт Каримов и в формате видеосвязи разработчик «Атома» Харальд Грюбель.
Антон Алиханов, Сергей Когогин и Альберт Каримов
«На сегодняшний день подготовка к запуску „Атома“ идет по плану, на производственной площадке уже смонтировано оборудование, а полноценный старт серийного производства запланирован на вторую половину 2025 года», — сказал Алиханов.
Антон Алиханов и Харальд Грюбель (на экране)
Он отметил, что проект по разработке электрокара поддержали в рамках программы фонда развития промышленности. Объем льготного финансирования составил около 10 млрд рублей. «За два года команда проекта уже представила отечественную платформу для электромобилей, проводит тестирование и калибровку систем на предсерийных прототипах», — сказал Алиханов.
Министр осмотрел цеха сборки электрокара. Его сопровождали Когогин и Каримов. Также Алиханов пообщался с разработчиком авто Грюбелем, которого подключили по видеосвязи. Министр также ознакомился с собственными IT-решениями компании, разработками в части систем помощи водителю, низковольтной лабораторией, исследовательским и валидационным центрами. Кроме того, Алиханов сам устроил тест-драйв автомобиля, проехав по улицам Москвы за рулем.
В воскресенье глава «Росатома» Алексей Лихачев сообщил, что предсерийный электромобиль «Атом» успешно прошел тестовые испытания в жестких температурных условиях Северного полюса. По его словам, за 10 дней испытаний на Северном полюсе отечественные литийионные батареи, установленные на «Атоме», выработали свой ресурс менее чем на 10%.
В конце апреля стало известно, что «Атом» впервые проехал по улицам Москвы вне тестовых испытаний. Напомним, «Атом» разрабатывает компания «Кама», которую основали гендиректор КАМАЗа Когогин и бизнесмен Рубен Варданян. Электромобили собирают на заводе «Москвич». Запуск серийного производства «Атома» запланирован на 2025 год. Электромобиль поддерживает как «быстрые», так и «медленные» электрозарядные станции и будет иметь запас хода до 500 километров.
Ранее сообщалось, что инвестиции в проект составили 24 млрд рублей, из которых 14 млрд — это средства частных инвесторов. В 2024 году АО «Кама» планировало привлечь еще 31 млрд рублей. Кроме того, глава российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев отмечал, что в проект планируется привлечь партнеров из Китая.
Также директор по взаимодействию с органами государственной власти и корпоративными партнерами АО «Кама» Анатолий Кияшко заявлял, что электромобиль «Атом» планируют поставлять на зарубежные рынки.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 1
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.