Начиная поход в президенты, Дональд Трамп предполагал альтернативное глобалистам и либералам видение мира, а придя к власти, начал и действовать соответствующе. Но через некоторое время он словно пошел на попятную. При этом движение Make America Great Again остается сильным. Так что же происходит? Как полагает Александр Дугин, чтобы объяснить это, надо перестать смотреть на мир сквозь цены на нефть и хоть немного углубиться в историю Запада, философию, религию и эсхатологию.
Александр Дугин: «Трамп стал терять людей из своей команды»
А столько наобещал…
На основе ряда моих последних постов в Telegram-канале некоторые сделали вывод о моём разочаровании в Трампе. Но это не совсем точная формулировка. Я очень пристально, внимательно следил за развитием Трампа, за складыванием его идеологии трампизма, наверное, как не следил за текущей политикой ни в одной другой стране. Вся история со вторым избранием Трампа действительно представляла собой полноценную революцию, потому что те тезисы, которые Трамп озвучивал и которые продвигали и развивали его сторонники, находя поддержку в американском населении, — это была очень однозначная система взглядов. Это настоящая идеология, а не просто лозунги.
Соединяя между собой различные высказывания, отдельные положения этой программы, я пришёл к выводу о довольно серьёзном мировоззренческом ядре трампизма. Трамп предполагал совершенно альтернативное видение мира по отношению к глобалистам и либералам. Оно было нелиберальное и неглобалистское, ориентированное на сильное цивилизационное государство — американское государство-цивилизацию — со всеми экономическими выкладками, внешнеполитическими аспектами. И даже с внутренней идеологией, направленной против запрещённого в России движения ЛГБТ* и других аспектов «woke»-культуры, а также с отменой «культуры отмены».
Всё это прозвучало в первые дни президентства Трампа, и именно из-за знакомства с этой идеологической составляющей сложилось впечатление, что это некий ледокол, разрушающий льды замёрзшей глобалистско-либеральной диктатуры. И Трамп делал это прямо из самого центра, из главной «операционной комнаты», где это всё происходило. Конечно, это произвело довольно сильное впечатление, особенно когда я следил за этим в реальном времени, как в тех или иных постах, беседах, интервью и стримах всё это осмыслялось. Трамп выиграл именно на этой волне и стал действовать согласно этой программе.
Это произвело очень сильное впечатление. Конечно, это Америка, это не традиционное общество. Там традиционного общества как такового и не было — эта страна эксперимент Модерна. Да, со всеми очевидными ограничениями, с участием tech-right в лице Илона Маска и Питера Тиля с их странными, экстравагантными представлениями и даже с прямым национал-популизмом Стива Бэннона. Конечно, всё это не совсем наше. И в принципе, очаровываться там было нечем. Но это действительно находилось и находится в прямой концептуальной оппозиции предшествующему курсу американской администрации.
Когда мы подходим к Трампу и трампизму с мерками нашей цивилизации, всё это выглядит подчас чудовищно и пугающе. Но по сравнению с либерализмом и глобализмом, который по инерции представляют государства Евросоюза, это всё-таки выглядело как консервативная революция. И неслучайно Макрон на заседании масонской Великой ложи Франции объявил идеологическую войну именно «тёмному Просвещению», которое несёт Трамп, со стороны так называемого «светлого Просвещения», которое несут масоны, либералы, глобалисты, перверты-извращенцы и гей-парады*. То есть нашла коса на камень.
Тем не менее обычный либеральный глобализм, который правил Америкой и миром последние десятилетия, получил от Трампа очень серьёзный удар. Трамп принёс с собой новую идеологию, не очень понятную, но во многих чертах довольно привлекательную: традиционные ценности, отказ от интервенций, отказ от неоконов, полная противоположность либерально-демократической повестки Демпартии с извращениями и прескриптивным обязательным вырождением. Это было и остаётся нам симпатично.
Но через некоторое время Трамп стал отступать от этого. Он стал терять людей из своей команды. Стал сближаться с неоконами, как и в первом сроке. Не осудил геноцид Нетаньяху в Газе. Поддержал двенадцатидневную военную операцию Израиля, более того, сами американские бомбардировщики нанесли удар по суверенному Ирану. И теперь он готовит свержение там власти Вилаят аль-факих. То есть выступает совсем не так, как обещал, не так, как за него проголосовали. Потому что люди, которые за него проголосовали, хотели другого. И это очень серьёзно.
Почему то, что происходит в Америке, имеет огромное значение для России
Однако движение Make America Great Again (MAGA) остаётся очень сильным. Возможно, Илон Маск станет его новым выразителем. Он уже предложил создать в Америке третью партию, и с его возможностями это не так уж и наивно. Томас Мэсси, последовательный сторонник Трампа и, кстати, последовательный палеоконсерватор, жёстко выступил против интервенции в Иране и уже стал ключевой фигурой для другого течения MAGA. Сейчас Мэсси и Маск сближаются, что тоже очень интересно. Одновременно и Питер Тиль, который был одним из архитекторов победы Трампа, говорит очень зловещие и очень правильные вещи о том, что глобализм — это и есть идеология цивилизации антихриста. Кстати, и Рубио говорил, что иранцы ждут скорого прихода имама Махди, что означает конец времён.
Так что получается новая очень интересная политико-теологическая, эсхатологическая конфигурация. Поэтому здесь надо быть очень спокойными и изучать глубины философии, религии, эсхатологии, геополитики — намного серьёзнее, чем этим занимается наше экспертное сообщество, которое лишь следит за поверхностной стороной дела, объясняя всё ценами на нефть. Сейчас время глубокого анализа, а не того, очарован ты или разочарован Трампом.
Мы находимся в такой ситуации, что Америка и те, кто ею правит, сейчас определяют основные тренды в мире. Есть ещё вторая сила — Китай, есть мы. И, наверное, из суверенных игроков на этом всё. У нас есть свой проект многополярного мира, и мы хотим его строить вместе с Китаем. Это серьёзный ответ, но тем не менее лидерство в мире пока остаётся у Америки. И ни в идеологическом, ни в военном смысле, ни в технологическом, ни в экономическом смысле даже вместе с Китаем мы это лидерство пока перебить не можем. Поэтому то, что происходит в Америке, имеет для нас огромное значение.
Конечно, чтобы всё это понять, надо хорошо знать и понимать историю Запада, знать философию Рене Генона, Юлиуса Эволы, Николая Данилевского, Льва Тихомирова, Освальда Шпенглера. Чтобы освоить все эти тексты, уйдёт полжизни. А без этих текстов вы вообще ничего не поймёте в том, что происходит как в Америке, так и у нас. Поэтому не будем ставить себе таких сверхзадач. Этим должны заниматься те, у кого есть компетенции и достаточная для этого подготовка. Мы действительно вступаем в сферу, где многие вещи для простого сознания будут шокирующими.
Поэтому и к моему анализу надо отнестись немного иначе. Не «разочаровался в Трампе» или «очаровался Трампом». Такие категории вообще не имеют ко мне никакого отношения. Я русский патриот, и для меня Россия — это абсолютная ценность. И я смотрю на всё с позиции своей страны, своей цивилизации и её эсхатологической миссии Третьего Рима, Катехона, удерживающего весь мир от воцарения антихриста. Вот это и есть самое главное.
* Движение ЛГБТ признано Верховным судом России экстремистской организацией, её деятельность и пропаганда запрещены на территории нашей страны.
Царьград продолжает настаивать, что специальная терминология в виде «ЛГБТ» не нужна. Подобные вещи следует называть своими именами. Речь идет об извращениях.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 12
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.