В 2025 году компания iSpring проспонсирует обучение 12 разработчиков образовательных продуктов в собственном Институте. Название специальности звучит так, как будто его только что выдумали. Отчасти так и есть, но в iSpring утверждают, что спрос на таких специалистов огромный и это начало «золотой лихорадки», которое пока никто не заметил.
В 2025 году компания iSpring проспонсирует обучение 12 разработчиков образовательных продуктов в собственном Институте
Instructional design*
«Макдоналдс» накормил весь мир, запустив дешевый и качественный фастфуд. Решил проблему голода после войны, спровоцировал проблему ожирения, но это все лирика.
Интересно другое: «Макдоналдс» — это машина, которая может взять абсолютно любого человека, провести его через свое обучение и за пару недель сделать из него сотрудника, который обеспечит компании определенный уровень качества — независимо от того, в какой точке мира он находится.
И бизнес, и его клиенты заинтересованы, чтобы большинство компаний в России могли работать с квалификацией на таком уровне. А значит, нам нужны люди, которые смогут отладить процессы обучения, онбординга и адаптации.
Запрос на таких специалистов есть, а вот качественных предложений на рынке вакансий — раз-два.
Почему «паровозы» не спасут Россию
Запрос на разработку программы обучения есть и в академической среде — школах, университетах. И там даже если и есть какой-то опыт в подготовке методистов, но с большой оговоркой.
«В педагогических вузах обычно выпускают два типа транспортных средств: вагоны и паровозы. Паровозы могут тащить целый поезд, но только по рельсам (готовая методика). Стать вездеходом и проложить свою колею они не могут. А вездеходы очень нужны: и бизнесу, и академическому образованию. И подготовка таких „вездеходов“ — сейчас главная задача», — отмечает основатель компании и Института iSpring Юрий Усков.
Да, в нашем образовании время от времени появляются гении, которые создают новые методики. Все знают про Занкова, Эльконина, Давыдова и прочих. Но часто оказывается, что методика Занкова работала только у Занкова. Но как только ее берет кто-то еще, эффект совсем не тот. Почему? Потому что Занков — гений, но не специалист в педагогическом дизайне. Нужно иметь подготовку, чтобы этот гениальный опыт упаковать так, чтобы он работал у многих без потери качества и смысла.
Сейчас учительство не кажется престижной профессией, но появляется новый тренд
Компетенции
Как ясно из всего вышесказанного, педагогический дизайн будет главной компетенцией разработчиков образовательных продуктов. Но не только он.
— Преподавание. Вы представляете, как изменятся наши школы, если в них будут преподавать такие учителя? И да, сейчас учительство не кажется престижной профессией, но появляется новый тренд.
Есть новая система образования, которая ждет новых людей. Появляется все больше школ, где преподавателей ценят. Во всех смыслах — зарплаты в 100–150 тысяч уже норма даже в региональных частных школах, и со временем таких вакансий будет все больше.
— Управленческие компетенции. Выпускники специальности будут разбираться в планировании, организации, мотивации и контроле, разбираться в людях и как ими руководить. Факт: педагогическая подготовка дает огромный буст для развития административных и управленческих компетенций.
— ИТ. Ребята получат серьезную подготовку в рамках программирования, смогут самостоятельно разрабатывать сайты и несложные сервисы. Если захотят, их знаний хватит, даже чтобы начать карьеру программиста.
— Корпоративное обучение. Подготовка разработчика образовательных продуктов станет лучшим профильным образованием для тех, кто хотел бы развиваться в бизнесе в направлениях, связанных с HR и обучением и развитием.
iSpring открыл собственный вуз, в котором делает упор именно на бизнесовое образование
Бизнес-образование
iSpring — одна из первых ИТ-компаний в России, решившаяся открыть собственный вуз. До этого компания сотрудничала с местным «Политехом» (Поволжским государственным технологическим университетом). Но госвузу сложнее пересобирать программы так оперативно, как частному вузу, а его выпускников все равно приходится доучивать, когда они попадают в реальную жизнь.
Поэтому iSpring открыл собственный вуз, в котором делает упор именно на бизнесовое образование.
- Программисты. Ребята уже в вузе проходят нижние ступеньки грейдов, работают в компании на полставки, их опыта достаточно, чтобы работать на мидловых позициях и в скором будущем возглавить отделы разработки и проектирования ПО.
- Бизнес-инженеры. Этих ребят изначально готовят стать проджектами, продактами, системными аналитиками, прокачивают управленческие и аналитические компетенции. Разумеется, через практику в ИТ-компании.
- Маркетёры и дизайнеры. «Креативщики» получают обширную базу и еще больше практики в реальных ИТ-проектах.
- Разработчики образовательных продуктов. Эти люди нужны для того, чтобы все вышеперечисленные айтишники могли стремительно развиваться и учиться. И не только айтишники: каждой большой компании нужен педагогический дизайнер. В бизнесе об этом уже в курсе. И ждут профессионалов.
Важная ремарка. Обучение «разработчиков» производится по направлению подготовки 09.03.03 — Прикладная информатика. Профиль — «Цифровые компетенции в образовании». Это значит, что разработчики образовательных продуктов будут не только педагогическими дизайнерами — в первую очередь они будут сильными айтишниками и при желании даже могут работать программистами. И при всем при этом — топовыми специалистами в обучении.
«В России сложно было найти вузы, которые серьезно учат проектировать онлайн-обучение для бизнеса»
Почему именно iSpring
То, что готовить разработчиков образовательных продуктов начали именно здесь, не случайно. Компания более 20 лет разрабатывает софт, который помогает руководителям бизнеса снять с себя огромную часть нагрузки по обучению и развитию сотрудников.
Но чтобы использовать возможности инструмента на 100%, нужны настоящие инженеры, которые его выстроят и будут этот инструмент использовать. Чтобы экстренно закрыть потребность по подготовке таких инженеров, компания сначала запустила курсы в Академии iSpring — подразделении компании, которое обучает людей в бизнесе. Так у нас появились специалисты, способные разработать трек обучения для большой организации.
А теперь пришло время выйти на новый уровень. Мы должны запустить подготовку новых людей, уровень которых будет на порядок выше.
«В России сложно было найти вузы, которые серьезно учат проектировать онлайн-обучение для бизнеса. Чтобы такой специалист мог качественно проработать трек обучения и создать продукт, который произведет вау-эффект и кратно умножит пользу бизнеса.
Да, можно поучиться на десятке разных курсов — в части методологии, работы с экспертами, исследования целевой аудитории, проектирования целей, подборе формата и модели. Постараться все это переварить и систематизировать для себя.
У iSpring сошлись все звезды: есть уникальная внутренняя экспертиза, есть собственный конструктор курсов, понимание методологии очных тренингов. И есть свой ИТ-вуз с сильным ИТ-образованием», — говорит педагогический дизайнер Академии iSpring и один из преподавателей на новом курсе Светлана Колесникова.
Йошкар-Ола сейчас как Калифорния в золотую лихорадку
Экономика знаний и экономика людей
Кому-то еще трудно в это поверить, но педагогические дизайнеры — это новые айтишники (пока по уровню востребованности, а в скором, надо думать, и по уровню зарплат). А Йошкар-Ола сейчас как Калифорния в золотую лихорадку. Те, кто придет сюда первым, получат самые лучшие участки для добычи золота. Кто решит еще пару лет подумать — участки похуже. А тем, кто дождется, пока направление станет модным, останется только работать на первых и вторых.
Первый вагон в новую «Калифорнию» отбывает 1 сентября. Адрес отправления: Йошкар-Ола, ул. Эшкинина, 8б. ИТ-вуз находится всего в 2 часах езды от Казани. Студенты со всей России здесь живут в классном коливинге, кстати, родители-миллениалы часто приходят в состояние шока от того, что комнаты больше похожи на гостиничные номера, чем на общежитие.
В «вагоне первопроходцев» еще есть пара мест, которые компания готова профинансировать. Все, что требуется от пассажира, — быть готовым перестать быть пассажиром и стать вездеходом.
Николай Сорокин, руководитель приемной комиссии Института iSpring
- +7 (939) 720 00 10
- ТГ @iSpringInstitute
Instructional design* — педагогический дизайн
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.