Необходимо ужесточить ответственность за продажу контрафакта (подделок) на маркетплейсах. Об этом во время правительственного часа в Совфеде заявил министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов.

 Фото: «БИЗНЕС Online»

«На наш взгляд, настало время урегулировать отдельные моменты деятельности маркетплейсов, выровнять правила игры с офлайн-сегментом. А именно ужесточить контроль за маркировкой размещаемых товаров с соблюдением обязательных требований, повысить ответственность за продажу контрафакта, подделок», — сказал он.

Алиханов добавил, что для этого следует обеспечить проверку необходимых сведений через государственные информсистемы и выстроить отношения платформ со своими контрагентами.

В мае 2025 года сообщалось, что минпромторг намерен регулировать работу маркетплейсов в стране, соответствующий законопроект уже подготовили. По мнению замглавы минпромторга Романа Чекушова, офлайн-ретейл «никогда в жизни не уйдет». «Офлайн — очень хороший сегмент, на котором тоже можно зарабатывать», — считает он.

Напомним, в конце 2024-го Госдума приняла законопроект, обязывающий маркетплейсы подтверждать качество товаров. С 1 сентября 2026 года продавцы должны будут в описании товара прикреплять ссылку на сертификат. Законопроект о платформенной экономике, определяющий работу маркетплейсов, агрегаторов услуг и других цифровых платформ, планируется внести в Госдуму в 2025 году, говорил тогда вице-премьер — руководитель аппарата правительства РФ Дмитрий Григоренко.

В марте глава минцифры РФ Максут Шадаев сообщал, что законопроект о платформенной экономике поступит на рассмотрение Госдумы в ближайшее время. По словам Чекушова, в него вошли предложения минпромторга по регулированию маркетплейсов.