Телефонные мошенники стали чаще представляться сотрудниками киберполиции. Об этом сообщили в управлении по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникативных технологий (УБК) МВД России.

 Фото: «БИЗНЕС Online»

В 50% случаев злоумышленники выдают себя за представителей органов исполнительной власти и правоохранительных структур — МВД, ФСБ, Роскомнадзора и Росфинмониторинга. Среди распространенных легенд — сообщения о неправомерном доступе к счетам, финансировании запрещенных организаций и оформлении доверенностей на граждан Украины.

Также в 30% случаев мошенники представляются работниками финансовых учреждений, в том числе ЦБ и коммерческих банков. Они сообщают о блокировке счетов и предлагают перевести средства на «безопасные» счета.

На долю управляющих компаний и ЖКХ приходится 10% звонков — злоумышленники требуют коды из СМС под предлогом замены домофонов или счетчиков. Около 7% обращений якобы поступают от портала «Госуслуги» или МФЦ, 3% — от социальных служб и страховых компаний с предложением оформить льготы или страховки.

Ранее сообщалось, что мошенники начали отправлять россиянам сообщения якобы от курьерской службы, чтобы получить доступ к личным данным и похитить деньги. Жертва получает сообщение с кодом якобы от курьерской службы. После этого мошенник звонит жертве под видом сотрудника службы доставки и просит сообщить код подтверждения для доставки посылки. Затем мошенник вводит его в реальном сервисе и получает доступ к аккаунту.