Руководитель федеральной налоговой службы (ФНС) России Даниил Егоров заявил, что не все компании, работающие через цифровые платформы, «чистые». Такое мнение он выразил на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ). По словам Егорова, служба пытается найти аккуратные способы воздействия на игроков через операторов платформ.

Даниил Егоров Даниил Егоров Фото: «БИЗНЕС Online»

«Компании, которые работают через платформы, далеко не все „чистые“. Это факт», — заявил глава ФНС. При этом Егоров подчеркнул, что проблема касается не только маркетплейсов. Он отметил, что проблемы могут быть и с теми, кто работает через платформы, и с теми, кто нет.

При этом, по словам руководителя ФНС РФ, применение строгих инструментов контроля часто приводит к банкротству компаний. «Если мы включаем вынужденно инструменты налогового контроля в отношении малого предприятия (это значит, что ты на упрощенной системе налогообложения, а мы говорим: „Нет, знаешь, ты раздробился или у тебя выручка другая — и ты должен быть на общей системе налогообложения“), 99 процентов, что компания уйдет в банкротство. Такую разницу налоговой нагрузки доплатить за условные три года нереально. Это, скорее всего, погибшая компания», — пояснил Егоров. Он добавил, что именно поэтому федеральная налоговая служба выбрала более деликатный подход к работе с участниками маркетплейсов.

Руководитель ФНС России провел параллель с офлайн-торговлей, отметив, что несколько лет назад там была аналогичная ситуация. «Я помню, сколько у нас вопросов было к офлайн, в том числе к сетевым. Ну очень много у нас возникало вопросов. И это потихоньку-потихоньку вычищалось», — сказал он. По словам Егорова, рынок офлайн-торговли обелился во многом благодаря крупным игрокам, которые инвестировали в стабильность.