С 1 сентября в России вступит в силу закон о запрете рекламы в «Инстаграме»*. Он будет распространяться не только на новые коммерческие публикации, но и на старые, причем, похоже, без срока давности. Об этом сегодня заявил заместитель руководителя Роскомнадзора Владимир Логунов, выступая на сессии «Российский рынок интернет-рекламы» ПМЭФ.

 Фото: «БИЗНЕС Online»

С соответствующим вопросом к представителю регулятора обратился сооснователь ассоциации блогеров и агентств (АБА) Петро Шекшеев. «Не секрет, что рынок блогеров на начальном этапе рос благодаря „Инстаграму“*. Все научились там размещать рекламки и прочее. 1 сентября вступает в силу закон, по которому эта возможность прекратится. Но что делать с теми креативами, рилсами, которые были созданы до 1 сентября? Нужно ли будет их удалять всем массово и сносить огромную часть контента? Которые создавались годами, но — так получилось — содержат рекламные интеграции?» — поинтересовался он.

«Это как с отчетностью. Если рекламная интеграция продолжает быть рекламной интеграцией, значит, реклама продолжает распространяться в интернете. Если 1 сентября интеграция сохраняется… Мы считаем факт. Реклама есть в интернете? Есть. Она распространяется на запрещенном ресурсе? Распространяется. Либо она промаркирована, признана рекламой и за это полагается штраф, потому что размещать на подобных ресурсах с 1 сентября запрещено рекламу. Либо она немаркирована — тогда полагается штраф за маркировку. В любом случае распространять рекламу с маркером или без будет затруднительно», — объяснил Логинов.

«Золотая эпоха блогинга подошла к концу»: Госдума полностью обрубила рекламу в запрещенных соцсетях

Напомним, согласно закону, который весной подписал президент РФ Владимир Путин, ответственность за нарушение запрета будут нести рекламодатель и рекламораспространитель. Штрафы за нарушение для физлиц составят от 2 тыс. до 2,5 тыс. рублей, для должностных лиц — от 4 тыс. до 20 тыс. рублей, для юрлиц — от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.

*принадлежит Meta — запрещенной в России экстремистской организации