У ОАО «РЖД» отмечается падение объемов погрузки с прошлого года на 8%, что ведет к уменьшению выручки и лимитов по инвестиционным программам. Компании, которые сотрудничают с РЖД в сфере строительства транспортных коридоров, сталкиваются с трехкратным сокращением сотрудников. Об этом на полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) заявил заместитель гендиректора РЖД Андрей Макаров.

 Фото: «БИЗНЕС Online»

«Начались отрицательные тренды по объемам погрузки с сентября прошлого года. Сейчас можно констатировать, что они продолжаются. Падение выручки ведет в первую очередь к сокращению инвестиционных программ, — говорил Макаров. — Если говорить о транспортном коридоре „Север — Юг“, в прошлом году мы выполнили там работ на 40 миллиардов, а в этом году лимит составляет 9 миллиардов рублей. Я думаю, что в июле мы его [лимит] полностью заканчиваем вырабатывать. Это большой риск для всего железнодорожного строительного комплекса».

По его словам, такое стремительное завершение всех инвестиционных лимитов в первую очередь ударит по компаниям, с которыми РЖД сотрудничает в строительстве. «Мы работаем, так скажем, с узкоспециализированными компаниями. В последние пять лет прирост по программам был по 35 процентов — под это наши коллеги развивали свою численность, брали лизинги, покупали технику. Для понимания: над полигоном Восточный в прошлом году работало 36 тысяч строителей. А в этом году их чуть больше 10 тысяч. Это живые люди, которые были сокращены».

Это привело к росту безработицы на Дальнем Востоке, считает Макаров. «Кроме того, компании, которые с нами работают, — это крупнейшие налогоплательщики для Хабаровского края, для Удмуртской Республики. <…> Руководители сейчас обеспокоены», — резюмировал заместитель генерального директора РЖД.