Российский рынок грузовиков сегодня находится в заморозке, ситуацию можно описать одной фразой — «ух». Такое мнение в интервью РБК озвучил гендиректор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.

Сергей Когогин Сергей Когогин Фото: «БИЗНЕС Online»

«Наш „барометр“ говорит не об охлаждении, а о заморозке. Наверное, ситуацию можно описать одной фразой — „ух“. Снижение ключевой ставки Центробанка на один процентный пункт для нас — это в районе 3 миллиардов рублей экономии на выплатах в год. Это делает нагрузку существенно ниже, но принципиально уже ничего не меняет», — заявил он.

Для того чтобы развиваться, капитал должен быть доступен, добавил Когогин. А его доступность в РФ сегодня близка к нулю в связи с ограничением кредитования, высокой ключевой ставкой, отметил предприниматель.

«Со снижением денежного потока мы вынуждены часть наших инвестиционных проектов заморозить. Это, например, развитие мощностей под двигатель Р6. Объем финансирования „вдолгую“ мы сокращаем, но не прекращаем», — заключил Когогин.

В мае замгендиректора ПАО «КАМАЗ» Михаил Матасов говорил, что российский рынок тяжелых грузовиков в 2025-м упадет с ожидаемых 80 тыс. до 45–50 тыс. машин к концу года. «И это, считаем, оптимистично, такой базовый сценарий. И это после прошлогоднего рынка в 130 тысяч…» — сказал он. Ранее маркетологи компании прогнозировали, что рынок по итогам года составит от 60 тыс. до 70 тыс. единиц.

В марте этого года Когогин говорил, что главными причинами спада на рынке грузовиков стали финансовая политика Центробанка и затоваривание рынка китайскими брендами. По его словам, высокая ключевая ставка в России привела к неспособности клиентов обслуживать лизинг и автокредитование, а также к нежеланию тратить деньги.

Напомним, продажи грузовиков «КАМАЗ» за 2024 год снизились на 13% с 40,7 тыс. до 35,3 тыс. машин. Всего в 2024 году челнинский автогигант выпустил 54,6 тыс. единиц коммерческой техники, что на 3% больше по сравнению с 2023-м: из них почти 41,7 тыс. тяжелых грузовиков (грузоподъемностью 14–40 т), 5,7 тыс. средне- и малотоннажных грузовиков «Компас», 4,4 тыс. прицепов и полуприцепов, 1,6 тыс. автобусов, 688 электробусов и 554 автобетоносмесителя.