На новый выезд из Казани к развязке М12 у Столбища в 2025 году потратят 1,3 млрд рублей. Об этом «БИЗНЕС Online» на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов.

Фарит Ханифов Фарит Ханифов Фото: «БИЗНЕС Online»

«Начнем работу с реконструкции развязки Казань — Оренбург — Боровое Матюшино и потихоньку пойдем в сторону дороги Столбище — Атабаево. Приступим в этом году, закончим проектирование, отторгуемся и начнем», — сказал он.

Напомним, кроме реконструкции развязки в планах следующее:

  • реконструировать, расширить дорогу Столбище — Атабаево на отрезке длиной 6,5 км до действующей развязки с М12;
  • проложить новую дорогу от бетонной трассы Казань — Боровое Матюшино до дороги Столбище — Атабаево;
  • расширить дорогу Казань — Боровое Матюшино на отрезке от указанной выше дороги до развязки с Оренбургским трактом.

Пока речь о дорожных проектах за счет бюджета на территории Лаишевского района РТ.

Новый платный «вылет» на М12: какой будет трассировка дороги-дублера Оренбургского тракта?

Следующий шаг — строительство платной дороги-дублера Оренбургского тракта от пересечения новой дороги с трассой Казань — Боровое Матюшино. Предложенная Институтом пространственного планирования РТ трассировка уже спровоцировала конфликт. Дорогу предлагают «рубить» по прямой через лес и протоку Подувалье, что противоречит генплану Казани, в котором проектировщики хотели сохранить ценные природные территории в черте города и настаивали на варианте вдоль железной дороги с большим охватом жилых районов.