К 2027–2028 годам объем производства самолетов Ту-214 планируют нарастить до 20 штук в год. Об этом в разговоре с РБК сообщил первый вице-премьер Денис Мантуров.
«Если мы говорим сегодня про двухчленный экипаж на тот же самый Ту-214, который мы планируем производить если не десятками, то хотя бы двумя десятками к 2027–2028 годам», — сказал Мантуров, отметив, что государственная авиация не ставит задачу перехода на экипаж из двух человек.
Сейчас на Казанском авиационном заводе строят среднемагистральные Ту-214. Месяц назад глава «Ростеха» Сергей Чемезов говорил, что корпорация в ближайшие годы намерена поставить «Аэрофлоту» 11 таких самолетов.
В конце марта «Ведомости» писали, что КАЗ до конца 2025-го не сможет построить и передать авиакомпаниям четыре среднемагистральных Ту-214. В этом году завод завершит строительство самолета, собирать который начали в 2024-м. Затем завод начнет строить второй. Дефицит инженерных кадров на предприятии — это основная проблема для развития производства Ту-214, поясняет источник.
По сведениям «БИЗНЕС Online», комплексная программа развития авиационной отрасли РФ до 2035 года вновь скорректирована, во всяком случае в части Ту-214. Ранее КАЗ обязывался сдать в 2025 году четыре лайнера, а теперь — три; в 2026-м планировалось 7, а нынешний план — пять. План 2024-го по Ту-214 КАЗ не выполнил: завод должен был не просто поднять одну машину, а передать ее заказчику.
В ноябре прошел первый полет летающей лаборатории Ту-214, на которой заменили все импортные комплектующие. Полет состоялся на авиазаводе в Казани. Он длился 1 час 10 минут. 8 января Казанский авиазавод впервые поднял в небо новый самолет Ту-214. Изначально лайнер должен был совершить первый полет до Нового года с недооборудованным салоном, но от этих сроков решили отказаться в пользу полной комплектации.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 10
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.