Уже с порога ясно, что новый «дом» компании далек от привычного офиса продаж. Здесь нет ни стеклянных кабинетов, ни столов с компьютерами, где клиент может ощутить себя как на конвейере

«Мы создаем новое пространство, где рождается доверие, комфорт и возможности для всех нас»

Пятница, десять утра — у нового офиса продаж девелопера «Унистрой» в АРТ-центре уже не протолкнуться. Гостям машет робот в брендированной футболке, в барной зоне разливают холодный лимонад, дети с азартом мастерят домики из пенопласта, а взрослые рассматривают макеты настоящих домов, которые скоро появятся в Казани. Все это праздник в честь запуска флагманского пространства, где «Унистрой» собирается изменить подход к взаимодействию с клиентами и партнерами.

Уже с порога ясно, что новый «дом» компании далек от привычного офиса продаж. Здесь нет ни стеклянных кабинетов, ни столов с компьютерами, где клиент может ощутить себя как на конвейере. Вместо этого — открытое многоярусное пространство с непринужденной атмосферой, больше похожее на шоурум или коворкинг. Не столько офис, сколько среда, где можно встретиться для консультации и принять важное решение о будущем жилье без давления, с вниманием и поддержкой. Или просто заглянуть сюда мимоходом и познакомиться с брендом «на перспективу».

«Сегодня мы открываем не просто офис продаж. Мы создаем новое пространство, где рождается доверие, комфорт, возможности для всех нас. И наверное, это в целом подчеркивает наш подход к бизнесу», — объявил генеральный директор «Унистрой» Радик Салимгараев, перерезая ленточку фирменного зеленого цвета. Провести торжественную церемонию ему помогали операционный директор Михаил Калашников и коммерческий директор Гэльнур Валеева, а также Альберт и Ильфат Гильфановы — члены совета директоров «Джи Групп», к которой принадлежит «Унистрой».

Контакт, открытость, комфорт — эти принципы отразились в самом формате мероприятия Контакт, открытость, комфорт — эти принципы отразились в самом формате мероприятия

Такой состав подчеркивал, насколько важной вехой стал для компании новый офис. Как отметил в своей речи Альберт Гильфанов, это открытие символизирует свежий виток развития «Унистрой» — переход от масштабов и объемов к фокусу на человеке и сервисе. Последние годы девелопер активно выходил в регионы и смотрел «вширь» — сейчас же снова пришло время посмотреть «вглубь». И пространство для живого диалога с будущим жителем становится подспорьем в этой задаче.

Контакт, открытость, комфорт — эти принципы отразились в самом формате мероприятия. На запуске нового офиса были рады всем желающим: партнерским агентствам по недвижимости, жителям домов «Унистрой», случайным прохожим и посетителям «АРТ Центра». Праздник объединили с семейным фестивалем искусства и творчества «Унифест», который весь день проходил в ТЦ. Гости могли кастомизировать футболку в экомастерской, создать картину совместно с ИИ или послушать диджей-сет с барабанами. А в перерывах заглянуть в новый офис, отдохнуть в продуманной до мелочей среде — и даже пройти экскурсию с сотрудниками компании в роли гидов.

За вдохновением сотрудники «Унистрой» ездили в Дубай и оценили масштабные решения инвестиционно-строительных компаний вроде Emaar и DAMAC. Изучали и опыт российских девелоперов с Урала, где тоже все больше тяготеют к нестандартным форматам встречи клиентов За вдохновением сотрудники «Унистрой» ездили в Дубай и оценили масштабные решения инвестиционно-строительных компаний вроде Emaar и DAMAC. Изучали и опыт российских девелоперов с Урала, где тоже все больше тяготеют к нестандартным форматам встречи клиентов

Масштаб по-дубайски, дизайн с вау-эффектом и тонкая работа с идентичностью

«Сделать так, как еще не делал никто в стране» — такую задачу, по словам руководителя проекта Эдуарда Шагимарданова, команда поставила полтора года назад, приступая к работе над новым офисом. За вдохновением сотрудники «Унистрой» ездили в Дубай и оценили масштабные решения инвестиционно-строительных компаний вроде Emaar и DAMAC. Изучали и опыт российских девелоперов с Урала, где тоже все больше тяготеют к нестандартным форматам встречи клиентов.

Чтобы воплотить амбициозную идею, компания провела закрытый конкурс среди ведущих дизайнерских бюро России. Они должны были придумать пространство с вау-эффектом, которое при этом надолго сохранит актуальность. Были и другие критерии: новый офис должен учитывать разные сценарии общения с клиентом, быть удобным для гостей и сотрудников, а также отражать национальную и историческую идентичность.

Таким и получился проект-победитель от бюро Officeproject. Его команда, к примеру, разрабатывала дизайн офисов для «Яндекса» и «Авито».

Концепция, которую бюро предложило для «Унистрой», — это проницаемое, наполненное воздухом пространство с интерьером вне времени. Здесь много природных материалов: дерева, кирпича, стекла и бетона, а на полу — уютный ковролин. Свежести добавляет зелень: высажено свыше 500 фикусов, папоротников, филодендронов и других живых растений, а барную зону украшают искусственные зеленые композиции. Ухаживать за этим садом будут специалисты-дендрологи.

Вплели в проект и элементы исторической и национальной идентичности. Например, кирпичную стену, которую строители «АРТ Центра» выложили старинным кирпичом по чертежам бывшего артучилища, оставили без отделки. Такое решение не только способ сохранить «гений места», но еще и легкий намек на строительную специализацию девелопера.

«Татарскую идентичность мы встроили деликатно, без вычурности — нам не хотелось вписывать в дизайн условную тюбетейку или чак-чак», — подчеркивает Шагимарданов. Поэтому национальный колорит подан скорее в виде намека: например, через татарский орнамент на плитке у барной зоны и на перфорированных настенных панелях.

Пространство работает не только за счет архитектуры, но и за счет ощущений. Так, в офисе используются приемы нейромаркетинга Пространство работает не только за счет архитектуры, но и за счет ощущений. Так, в офисе используются приемы нейромаркетинга

Выставка недвижимости, место встреч и кофейня — в одном пространстве

Внешний вау-эффект — достойная огранка для функционального пространства, где продумано множество сценариев. Это и интерактивная выставка жилой недвижимости, и территория неформальных встреч, и место для консультаций, а при желании даже площадка для обучений. Объемное проектирование с несколькими ярусами позволяет поделить офис на четкие зоны, каждая из которых следует своей функции.

На первом уровне — медиаэкран во всю ширину стены. На нем, например, могут транслировать ролики о жилых комплексах. А в день открытия он поучаствовал в душевном интерактиве: гостей просили одним словом описать, что для них значит дом, и выводили ответы на экран. «Семья», «умиротворение», «свет» и даже «кошка» — таким получилось облако ассоциаций.

Под медиаэкраном — галерея макетов «Унистрой». «Мы много лет делаем детальные макеты наших жилкомплексов, потому что этих эмоций не заменят никакие современные технологии», — пояснил Шагимарданов. С помощью планшета можно управлять освещением в макетах, воссоздавая пульс жизни в своем, возможно, будущем доме.

Рядом расположена детская зона, где, например, можно поиграть в шахматы или порисовать. В отличие от привычного подхода, когда детей размещают в отдельной, часто спрятанной поглубже комнате, в «Унистрой» принципиально разместили игровую зону на виду, как бы подчеркивая: за детьми — будущее.

Сердце офиса — барная стойка-ресепшен, где гостям нальют кофе или прохладительные напитки. Здесь дежурят два администратора: один просматривает входную зону со стороны Ершова, другой — из холла «АРТ Центра». Так что никто из гостей не останется незамеченным — каждого встретят и каждому смогут помочь.

На небольшом подъеме — сама зона консультаций. Это порядка 20 мест — диваны, стулья со столиками, островные сиденья. Ну а для более приватных бесед есть пять закрытых переговорных с телевизором или интерактивными досками. Все переговорные рассчитаны как минимум на 6 посадочных мест. Так что прийти на сделку можно хоть всей большой семьей, ведь для многих выбор жилья — ответственный момент, который хочется разделить с близкими.

В отдельном закрытом помещении расположилась просторная менеджерская на 18 человек с собственной кухней, большим окном и отдельным входом, созданная с заботой о сотрудниках офиса продаж.

Пространство работает не только за счет архитектуры, но и за счет ощущений. Так, в офисе используются приемы нейромаркетинга: для формирования лояльности здесь задействуют чувственный опыт клиента. Например, за счет многоуровневого светодизайна и специально подобранного плейлиста.

А в прованском Грасе — парфюмерной столице Франции — для «Унистрой» прямо сейчас разрабатывают фирменный аромат с нотами сандалового дерева, ванили, меда и персика. Скоро его начнут распылять специальные аромамашины — сперва во флагманском офисе в Казани, а затем и в других офисах девелопера по всей России. Так что бренд «Унистрой» клиенты будут теперь узнавать еще и по аромату.

Необычный формат уже начал привлекать не только покупателей, но и простых прохожих и посетителей «АРТ Центра».

«Когда мы проектировали этот офис, то мечтали, чтобы здесь звучал смех, громкие голоса, рождались новые идеи, — рассказал Михаил Калашников. — В техническом режиме он работает уже неделю, и что бы вы думали? Кто-то приходит сюда просто посидеть, кто-то — выпить чашечку кофе, кто-то работает здесь как в коворкинге. Первое время я волновался, а потом понял, что на самом деле это и есть наша мечта, наша миссия».

Оценили новую концепцию и гости открытия. Например, представитель одного из агентств недвижимости признался, что накануне приходил в офис с женой и та загорелась идеей приобрести квартиру в одном из ЖК компании. «Идея очень классная — все очень свободно, свежо и масштабно», — отозвалась еще одна собеседница нашего издания. И добавила, что на днях придет сюда заключать сделку на свой новый дом от «Унистрой».