Группа компаний «Вамин» продолжает свое развитие и в экспортном направлении, четко следуя своей стратегии экспансии на внешние рынки. Компания давно зарекомендовала себя как надежный технологичный эксперт – производитель молочной продукции, один из лидеров по техноинновациям. Сегодня «Вамин» — один из ведущих производителей молочной продукции в России, предлагающий широкий ассортимент высококачественных товаров. Качество продукции компании оценили потребители не только внутреннего рынка, но и внешнего. Об этом говорят и цифры: компания нарастила экспортные продажи на 66% за сопоставимый период 2025 года по сравнению с 2024 годом. В этом кейсе раскрываем алгоритм действий и суть стратегии по продвижению продукции бренда компании за рубеж.
По итогам 2024 года «Вамин» занял первое место по объему экспорта молочной продукции в Татарстане
Только цифры и факты
Группа компаний «Вамин», специализирующаяся на международном экспорте сыров, сливочного масла и сухой молочной сыворотки, продемонстрировала рост экспортных продаж на 66% за сопоставимый период 2025 года по сравнению с 2024 годом.
Кроме того, компания, экспортирующая сухую молочную сыворотку в Казахстан, занимает 22-процентную долю в общем объеме экспорта этого продукта.
По итогам 2024 года «Вамин» занял первое место по объему экспорта молочной продукции в Татарстане. Компания работает с 10 странами, такими как ОАЭ, Китай, Казахстан, Беларусь, Таджикистан, Азербайджан, Узбекистан, Саудовская Аравия, Киргизия, Филиппины.
Компания работает с 10 странами, такими как ОАЭ, Китай, Казахстан, Беларусь, Таджикистан, Азербайджан, Узбекистан, Саудовская Аравия, Киргизия, Филиппины
От анализа — к действию, разрабатываем выигрышную стратегию!
- Посещаем отраслевые выставки, где оцениваем конкурентов (ассортимент, дистрибьюторы, представленность) и собираем мнения наших российских дистрибьюторов по смежным категориям (например колбасам).
- Анализируем данные таможенных деклараций, заказывая выгрузки по соответствующим кодам ТН ВЭД. Это позволяет нам выявлять ключевых игроков на рынке, являющихся нашими основными потребителями.
- Используя внешние открытые источники, изучаем представленность федеральных розничных сетей и определяем ключевых игроков, занимающих лидирующие позиции по доле рынка в данном канале сбыта.
- Изучаем ассортимент на полках различных торговых форматов: от дискаунтеров и рынков до премиальных сегментов, включая специализированные сырные магазины (при их наличии), гипермаркеты и супермаркеты формата «у дома».
- Проводим исследование рынка, фокусируясь на двух ключевых аспектах — первое: ассортиментной матрице сыров и второе: особенностях восприятия категорий и подкатегорий сыров местными потребителями и закупщиками. Анализ включает выявление ключевых свойств продукта, наиболее значимых для целевых групп в данной стране.
Мы стремимся максимально синхронизировать встречи с крупными международными бизнес-миссиями или профильными пищевыми выставками, проходящими в стране. Это позволяет за одну поездку не только эффективно провести все необходимые переговоры, но и масштабно представить компанию на выставочном стенде, оптимизируя ресурсы
В чем суть выигрышной стратегии
- На основании агрегированных данных о торговых сетях разрабатываем сбытовую стратегию, прогнозируя объемы, представленность продуктов и анализируя долю рынка в разрезе клиентских сегментов и регионов. Полученные перспективные контакты распределяются между менеджерами для проведения первичных коммуникаций с целью выявления потребностей.
- После сбора информации о потребностях клиентов менеджеры по продажам разрабатывают индивидуальные коммерческие предложения и составляют детальный план командировки для проведения личных встреч в целевой стране. Стремимся максимально синхронизировать эти встречи с крупными международными бизнес-миссиями или профильными пищевыми выставками, проходящими в данной стране. Это позволяет за одну поездку не только эффективно провести все необходимые переговоры, но и масштабно представить компанию на выставочном стенде, оптимизируя ресурсы.
- На завершающем этапе мы разрабатываем кастомизированные продукты для целевых аудиторий, учитывая требуемую фасовку и дизайн упаковки. Решения включают адаптацию нашего существующего бренда (уже согласованного и зарегистрированного в СНГ), а также создание продуктов под частными торговыми марками (СТМ) клиентов.
Специально для стран СНГ разработали две концепции дизайна упаковок «Халяль» самых популярных сортов полутвердого сыра.
Специально для стран СНГ разработали две концепции дизайна упаковок «Халяль» самых популярных сортов полутвердого сыра
Примеры успешной адаптации для экспорта
Вся продукция ГК «Вамин» имеет сертификат «Халяль» — этот знак качества ценится не только мусульманами по всему миру, но и людьми других конфессий.
Продукцию халяль ценят по разным причинам, среди них: продукт не содержит компонентов, запрещенных для употребления в пищу мусульманам, соблюдаются гигиенические нормы, не содержит генно-модифицированные продукты и ингредиенты, а также пищевые добавки, которые могут нанести вред организму человека.
Сегодня, с запуском поставок наших сыров, делаем значимый шаг в реализации глобальной стратегии Группы компаний «Вамин»
Стратегическая инвестиция в долгосрочный рост и устойчивость бизнеса
Появление ГК «Вамин» на международной арене — результат кропотливой и всесторонней подготовки. В компании глубоко погрузились в специфику рынка производства сыров, понимая не только его масштабы, но и культурные нюансы, потребительские привычки и конкурентный ландшафт. Эта аналитическая работа легла в основу каждого последующего решения.
Осознавая, что успех за рубежом требует большего, чем просто перевод интерфейса, в компании провели глубокую адаптацию сыров, учитывая локальные требования, нормативные стандарты и ожидания пользователей. Маркетинговая стратегия группы была тщательно локализована — от выбора каналов коммуникации до тональности сообщений и визуального контента, чтобы говорить с аудиторией на ее языке в прямом и переносном смысле.
Сегодня, с запуском поставок наших сыров, делаем значимый шаг в реализации глобальной стратегии Группы компаний «Вамин». Однако это не точка прибытия, а новая отправная точка. «Вамин» вступает в фазу активного освоения рынка, постоянного обучения и адаптации на основе реальных данных и обратной связи от первых локальных клиентов и партнеров.
Группа компаний «Вамин» нацелена на значительное увеличение своей доли на мировом рынке молочной продукции. Для этого планируется выход с сухой молочной сывороткой на перспективный китайский рынок, а также дальнейшее расширение поставок сыров и сливочного масла в другие ключевые страны-импортеры.
Наш выход на международный рынок — это стратегическая инвестиция в долгосрочный рост и устойчивость бизнеса. Он открывает доступ к новым источникам дохода, позволяет диверсифицировать риски, укрепляет наш бренд на глобальном уровне и дает бесценный опыт. В компании уверены, что фундамент, заложенный в ходе тщательной подготовки — глубокое понимание рынка, адаптированное предложение, сильная команда и отлаженные процессы, — станет залогом успешного развития в других странах мира и послужит трамплином для дальнейшей глобальной экспансии Группы компаний «Вамин».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 2
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.