Иннополис примет участие в экспериментально-правовом режиме (ЭПР) для роботов-доставщиков, который должен закрепить за устройствами статус полноправных участников дорожного движения. Об этом в интервью «БИЗНЕС Online» рассказал вице-премьер РТ Роман Шайхутдинов.
«Новый ЭПР будет направлен на выработку единых стандартов: кто должен возмещать вред в случае повреждения ровера, какие должны быть правила страхования и эксплуатации, а также на отработку механизмов и их легитимизацию. Это не только снижает риски, но и упрощает масштабирование подобных решений в других регионах», — объяснил он.
Сейчас в Иннополисе уже действуют два экспериментальных правовых режима: по тестированию роботакси и беспилотных летательных аппаратов. На сегодня по городу ездит 8 роботакси, которые совершили более 100 тыс. поездок с 2018 года. «Роботакси в Иннополисе ездят без водителя и инженера в салоне. Это важная деталь, нигде еще такого нет», — подчеркнул вице-премьер.
С проектом экспериментального правового режима (ЭПР) для роботов-доставщиков «Яндекс» вышел к минэкономразвития. В рамках эксперимента устройства-курьеры смогут ездить по тротуарам и велодорожкам, обочинам и правому краю проезжей части, а также внутри зданий. На перекрестках роботы будут подчиняться сигналам светофора для пешеходов и велосипедистов. Максимальная скорость роботов составит 10 км/ч на тротуаре, на пешеходном переходе — до 6 км/ч.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.