Полушкаф. Франция, основные фрагменты XVIII в. Чёрное дерево, золочёная латунь, бронза, белый мрамор с прожилками и пятнами серого цвета, резьба. 107×92×43,5 см. БСИИ ASG, инв. № 19-2069 Полушкаф. Франция, основные фрагменты XVIII в. Чёрное дерево, золочёная латунь, бронза, белый мрамор с прожилками и пятнами серого цвета, резьба. 107×92×43,5 см. БСИИ ASG
инв. № 19-2069

Художественный стиль в области мебельного искусства — стиль буль

Предметы мебели в стиле буль или технике буль нечасто встретишь на европейских аукционах, и цена их высока. Два полушкафа, выставленные аукционными домами Хампель (Мюнхен) и Доротеум (Вена), доказывают это. Причем, это изделия XIX века.

Шкаф из Большого собрания изящных искусств ASG выполнен при жизни Андре-Шарля Буля, что доказывается характером исполнения эспаньолет — женских фигурок, закрепляющих углы передней стенки. Эти элементы в XIX веке изображались с изящно-кокетливым поворотом головы.

Полушкаф. Франция, 1880. 113×124×43 см. Аукцион Доротеум, 5.11.2020. Эстимейт € 18,0 тыс., цена реализации € 22, 8 тыс Полушкаф. Франция, 1880. 113×124×43 см. Аукцион Доротеум, 5.11.2020. Эстимейт € 18,0 тыс., цена реализации € 22, 8 тыс

Слегка вогнутая дверка украшена композицией «Амуры, качающие Венеру», являющейся повторением работы самого Буля из собрания Уоллеса (Лондон).

Мебель Буля и его наследников была и в юсуповском дворце на Мойке (Санкт-Петербург).

Восстановление длилось два месяца

По словам директора реставрационных мастерских ASG Ивана Никонова, восстановление шкафа длилось два месяца. «Работа ежедневная, кропотливая, мастер должен иметь неимоверное терпение и острый глаз, проявлять внимание к мельчайшим деталям. Реставратор Мударис Мутыгуллин, обладая всеми этими качествами, берется за самые сложные предметы. Ведь такая тонкая работа доступна лишь тому мастеру, который обладает навыками реставрации подобных предметов старины. При этом он готов делиться своим мастерством с молодым поколением», — отметил Иван Никонов. В частности, при работе над шкафом в технике буль были восстановлены отсутствующие элементы декора из бронзы и латуни, укреплены имеющиеся детали убранства.