Александр Устимов: «В республике очень высококонкурентная среда, которая держит всех операторов в тонусе»<br> Александр Устимов: «В республике очень высококонкурентная среда, которая держит всех операторов в тонусе»

«Татарстан — рынок с наиболее доступными ценами на связь»

Александр, департамент продаж и сервиса Т2, который вы возглавляете на территории Приволжья, отвечает в том числе за наращивание абонентской базы. При этом количество абонентов в России не увеличивается, зато количество сим-карт в одних руках сокращается, а конкуренция только растет: банки превращаются в виртуальных операторов. Как заниматься наращиванием в таких условиях?

— К этой задаче нужно подходить комплексно. Первое — это качество связи. В этом направлении успешно работает региональная команда Т2 в Татарстане и непосредственно технические специалисты филиала. Это и новое строительство базовых станций, и модернизация действующей инфраструктуры, большая работа по усилению сети ведется на трассах как регионального, так и федерального значения. За последний год компания «с нуля» запустила сеть в Ставропольском крае — и это значимое событие на уровне всей страны. В Татарстане оператор обновил почти 70% всей сети и продолжает эту работу как в крупных городах, так и в небольших населенных пунктах. Например, недавно связь пришла в 22 поселка и деревни в десяти муниципальных районах. А это доступ к связи и онлайн-сервисам для более чем пяти тысяч жителей.

Второе — это тарифы. И это уже территория ответственности коммерческой функции. Татарстан — регион с наиболее доступными ценами на связь по всей стране. В республике очень высококонкурентная среда, которая держит всех операторов в тонусе. При этом у Т2 гибкая тарифная сетка, есть абонементы на связь, которые гарантируют скидку до 40% при оплате на несколько месяцев вперед, — в Татарстане, кстати, мы постоянно видим растущий интерес к этой услуге.

Третье. Современный пользователь мыслит экосистемно. Цифровые экосистемы сегодня — это не столько продукт, сколько модель взаимодействия аудитории с любимыми и самыми необходимыми сервисами: все, чем ты пользуешься в онлайне, собрано в единый интерфейс, что удобно для клиента. Если бы онлайн-среда была городом, то экосистема — как торгово-развлекательный центр, где есть кинотеатр, рестораны, магазины и банки. Все, что вам нужно, вы находите в одном месте. У нас такая экосистема — это подписка MiXX.

— В Казани появляются и новые салоны Т2. Зачем наращивать физическое присутствие, когда весь мир, казалось бы, уходит в онлайн?

— Действительно, в этом году мы запустили в Казани собственную розницу, это шесть новых салонов связи. Это пилотный проект, который стартовал в нескольких регионах, в том числе в Татарстане. Мы много лет развиваем свою розничную сеть по системе франчайзинга, это свыше 3 000 точек продаж и обслуживания, таким образом имеем колоссальный опыт в этом направлении. При этом нам важно постоянно анализировать текущую ситуацию, смотреть на процессы изнутри, исследовать клиентский сервис и формировать собственную экспертизу для дальнейшей более качественной работы с нашими партнерами.

Все это в совокупности позволяет нам планомерно наращивать абонентскую базу. Мы фиксируем положительные показатели перехода к нам от «большой тройки» операторов: к нам приходит больше абонентов, чем уходит.

«За последний год мы обновили почти 70% всей сети в Татарстане и продолжаем эту работу как в крупных городах, так и в небольших населенных пунктах» «За последний год мы обновили почти 70% всей сети в Татарстане и продолжаем эту работу как в крупных городах, так и в небольших населенных пунктах»

«Подписка на MiXX экономит абонентам до 3 417 рублей в месяц»

— Расскажите подробнее о подписке MiXX. По какому принципу вы формируете ее наполнение?

— Абонентские привычки за последние годы изменились, а рынок довольно оперативно под них подстроился. Сейчас в России есть немало по-настоящему классных сервисов со своей аудиторией. Мы решили объединить самое популярное в рамках одной подписки, выбрать путь партнерства с уже признанными лидерами в своих направлениях. Думаем, что именно такое взаимодействие принесет больше пользы нашим абонентам.

MiXX старается придерживаться принципа «лучший сервис в каждой категории». Сегодня у Т2 есть целый пул партнеров, причем перед нами не стоит задача включить в подписку как можно больше сервисов, нам скорее важно сделать ее наполнение сбалансированным, чтобы подписка была интересной не только для молодой и активной аудитории, но и для представителей старшего поколения. Так, за последний год в подписке появились долгожданный «Яндекс.Плюс», кешбэк-сервис «Пакет» от Х5, Ozon Premium, повышенный процент по вкладу ВТБ, что особенно востребовано именно среди возрастной аудитории.

Онлайн-кинотеатры: Wink, PREMIER, «Кинопоиск»

Музыка и аудиокниги: «Литрес», «VK Музыка»

Шопинг и кешбэк: Ozon Premium, Lamoda, сервис «Пакет»

Сервисы Т2: +50 ГБ с возможностью раздачи, уникальные предложения при обмене минут и гигабайт, повышенный кешбэк в программе лояльности «Больше» и др.

Другое: Антивирус Kaspersky Standard на 3 устройства, ВТБ-вклад MiXX — 21,5% годовых

Я всегда ставлю себя на место клиента и понимаю, что лучшим вариантом экосистемы для меня стал бы тот, который вобрал в себя топовые предложения в онлайне. Клиент экономит время, ему не нужно искать хороший сервис среди множества аналогов и вводить платежную информацию в разных местах. Т2 все делает за него. В личном кабинете в специальном разделе MiXX есть интерактивный конструктор подписки, где можно узнать о том, как активировать конкретные сервисы.

— Экосистемная подписка получается дешевле, чем если подписываться на каждый конкретный сервис?

— В разы! Любой, кто пользовался «Яндекс.Плюсом» или «VK Музыкой», сразу понимает, что даже пакет MiXX S, где можно одновременно выбрать оба этих сервиса, будет выгоднее, чем оплата по отдельности. Еще и остается слот на другой сервис по выбору. Мы в Т2 посчитали, что стоимость всех сервисов, которые можно включить в подписку MiXX, составляет 3 917 рублей, а сама подписка — 500. Кроме того, она доступна не только абонентам Т2. И абоненты голосуют, что называется, рублем. В Татарстане, например, продажи подписки MiXX растут еженедельно. А количество подписчиков кратно увеличивается от месяца к месяцу.

«MiXX старается придерживаться принципа «лучший сервис в каждой категории» «MiXX старается придерживаться принципа «лучший сервис в каждой категории»

— Как, на ваш взгляд, может эволюционировать подписка MiXX в будущем?

— Подписка всегда будет ориентирована на свою аудиторию. Если клиентские привычки будут меняться, новые товары и услуги перейдут в онлайн, то мы подхватим эти изменения. В последнее время мы работали над условиями подключения подписки. Мы видим тенденцию, что из обычного сервиса MiXX перешел в категорию подарка близким и друзьям — это может быть абонемент на три месяца, полгода или год. А еще мы запустили первый кластерный продукт — «MiXX Вместе». Это тоже отражение тренда на семейные подписки, когда акцент делается не только на развлекательные, но и на образовательные сервисы.

Получается, что наполнение гораздо важнее, чем форма?

— Форма тоже важна. Крупнейшие экосистемы в России и за рубежом представляют собой бесшовную цифровую среду, где объединены сервисы — собственные или партнерские. Например, рекламный кабинет, внедренный в социальную сеть, что дает возможность рассказать тысячам человек о своем бизнесе. Или маркетплейс, где мы можем приобрести не только солнечные очки, но и билет на курорт. Развитие внутренних валют, таких как баллы, тоже влияет на пользовательский опыт и еще прочнее связывает сервисы друг с другом.

— Выживут ли при таком раскладе сервисы, которые функционируют вне экосистем?

— В пользу этого всегда голосует аудитория, которой нужна какая-либо услуга или продукт. Находит ли своего покупателя товар, которого нет на маркетплейсе? Как мы видим, да, но выход на новую площадку поможет вывести спрос на этот товар на принципиально новый уровень.