Карина Гимранова: «Для моего бюро Миланская неделя дизайна становится источником вдохновения в обоих ключевых направлениях работы — как в дизайне жилых помещений, так и HoReCa» Карина Гимранова: «Для моего бюро Миланская неделя дизайна становится источником вдохновения в обоих ключевых направлениях работы — как в дизайне жилых помещений, так и в HoReCa»

«Чем больше комфорта дарит нам цивилизация, тем сильнее мы фокусируемся на своих чувствах»

— Карина, вы ежегодно посещаете Миланскую неделю дизайна. Почему именно эта международная площадка так важна для специалиста? Насколько она отражает реальную ситуацию в отрасли?

— Миланская неделя дизайна — это концентрат решений, которые будут влиять на индустрию в ближайшие годы. Здесь видно, куда движется дизайн, какие технологии и материалы выходят на первый план. Для меня это не путешествие, а рабочий процесс — все увиденное я «примеряю» к текущим проектам, адаптируя под запросы моих заказчиков.

Многие мировые интерьерные бренды, несмотря на многолетний опыт, безупречное качество и круг покупателей, не варятся в собственном соку, а приглашают выдающихся дизайнеров извне. Именно в таких коллаборациях рождается новый уровень эстетики и комфорта, отвечающий потребностям нашей целевой аудитории.

Для моего бюро Миланская неделя дизайна становится источником вдохновения в обоих ключевых направлениях работы — как в дизайне жилых помещений, так и в HoReCa. Разница лишь в том, как интерпретировать увиденное.

Обычно в жилых интерьерах мы создаем атмосферу отдыха, уюта, восстановления сил, а в HoReCa — эмоции, которые работают на коммерческие цели: от первого впечатления до полного сенсорного опыта.
Карина Гимранова Руководитель архитектурного бюро Duplex Architecture & Interior
Карина Гимранова руководитель архитектурного бюро Duplex Architecture & Interior

Сегодня дизайн зачастую размывает границы между приватным и публичным: в общественных пространствах мы стремимся к камерности домашнего уюта, в частных интерьерах — к продуманности премиального отеля. Так что идеи, увиденные на выставке, становятся рабочими инструментами в разных сферах.

«В Милане мы снова увидели, как крупные бренды делают ставку на иммерсивность: некоторые даже представили инсталляции не с целью показать новую коллекцию для продажи, а чтобы рассказать историю и подарить переживание» «Для меня экспозиция Loro Piana & Dimoremilano — это образец глубокой и эмоционально насыщенной концепции»

— В прошлом году вы уже рассказывали о впечатлениях с выставки в блоге. Как вы считаете, остались ли эти тренды актуальными сейчас? Прижились ли они на нашем рынке?

— Пожалуй, главный тезис прошлого года — о возрастающей роли дизайнера как создателя целостного сенсорного опыта — не только сохранил актуальность, но и вообще стал профессиональной парадигмой. Эта тенденция останется с нами навсегда, как и потребность в эмоциях: чем больше комфорта дарит нам цивилизация, тем сильнее мы фокусируемся на своих чувствах.

Новая роль дизайнера интерьера: проектирование ощущений человека

В Милане мы снова увидели, как крупные бренды делают ставку на иммерсивность: некоторые даже представили инсталляции не с целью показать новую коллекцию для продажи, а чтобы рассказать историю и подарить переживание. В потоке информации именно такой подход заставляет остановиться, задуматься — и поэтому остается в памяти.

Итальянцы в этом истинные мастера. Для меня выставочные пространства Brera Design District как уроки сторителлинга. Здесь история воплощается в фактурах, световых акцентах, звуках, запахах, тактильных ощущениях.

Спрос на осмысленные, эмоциональные проекты только растет — достаточно взглянуть, сколько в Казани и в целом по России появляется по-настоящему концептуальных пространств.
Карина Гимранова Руководитель архитектурного бюро Duplex Architecture & Interior
Карина Гимранова руководитель архитектурного бюро Duplex Architecture & Interior

Я сама вдохновляюсь ими: с удовольствием открываю для себя новые отели, рестораны. Создание эмоциональной атмосферы, в том числе приемами светодизайна, — постоянный запрос в нашем бюро.

Экспозиция The Second Skin от бренда ухода за кожей Aesop. В ней чувственность и элегантность соединились с самоиронией, красивое — со смешным Экспозиция The Second Skin от бренда ухода за кожей Aesop. В ней чувственность и элегантность соединились с самоиронией

— Какие экспозиции запомнились вам больше всего в этом году?

— Их очень много, но так как Миланскую неделю дизайна уже осветили в многочисленных репортажах, чтобы не повторяться, хочу привести примеры с точки зрения создания разного эмоционального опыта.

Прежде всего отмечу коллаборацию Loro Piana и Dimoremilano. Это серия комнат со светозвуковым сопровождением — словно дом, в котором только что разыгралась драма. Для меня это образец глубокой и эмоционально насыщенной концепции, где детально продуман сценарий сенсорного пути человека от предвкушения до поиска смысла. Элегантная эстетика, чувственность, тактильность в гармонии со светом и звуком — пространство зажигает воображение и рождает личные ассоциации. А поскольку время пребывания зрителя в экспозиции ограничено, это только усиливает интерес.

Второй пример — The Second Skin от бренда ухода за кожей Aesop. Здесь чувственность и элегантность соединились с самоиронией, красивое — со смешным. Скульптуры частей человеческого тела — плечи, спины, ягодицы — словно приглашали зрителей почувствовать нанесенный на них аромат. В кульминации шоу — загадочный полумрак и театральное действо, в котором обыденный ритуал ухода за собой преобразился в искусство.

Ледяная скульптура Frozen от Grand Seiko & Tokujin Yoshioka (слева), Gucci Bamboo (справа) Ледяная скульптура Frozen от Grand Seiko & Tokujin Yoshioka (слева), Gucci Bamboo (справа)

Третий пример как глоток тишины в нашем стремительном миланском марафоне. Медитативная экспозиция с ледяными скульптурами Frozen от Grand Seiko & Tokujin Yoshioka стала тем редким моментом, когда можно было забыть о времени, попытках все успеть и просто насладиться красотой, созерцая игру света в кристальной глубине льда на фоне вековых стен.

Четвертая инсталляция как раз пример того, как бренд отказывается от создания коллекции на продажу в пользу чистого сторителлинга. В проекте Gucci Bamboo знаковый материал бренда получил своеобразное переосмысление благодаря художественному видению приглашенных дизайнеров.

Завершу свой топ работой Henge — безупречной, самодостаточной, восхищающей совершенством. В ней — торжество величия природы и мастерства человека вне времени, вне моды. К сожалению, фото не передают всей атмосферы, видео делюсь в своем «Инстаграме»**.

Экспозиция Henge Экспозиция Henge

— Какие ключевые тренды отметили для себя в эту поездку? Соотносятся ли они с философией бюро Duplex?

Помимо развития концепции эмоционального дизайна, в Милане мы увидели элегантное возвращение к интерьерным решениям 1960–1970-х годов, современное прочтение эстетики mid-century.
Карина Гимранова Руководитель архитектурного бюро Duplex Architecture & Interior
Карина Гимранова руководитель архитектурного бюро Duplex Architecture & Interior

Кроме того, неисчерпаемым источником вдохновения остаются природа и традиционные ремесла: тактильный комфорт натуральных материалов, плавные бионические формы и теплота предметов с историей.

Mid-century лично меня привлекает жизнеутверждающей энергетикой и функциональными, лаконично-элегантными предметами интерьера. Именно тогда освещение превратилось из бытовой необходимости в инструмент создания атмосферы с разнообразием светильников, среди которых есть настоящие арт-объекты. Многие предметы того времени стали культовыми — их до сих пор переиздают или бережно хранят в коллекциях.

Кстати, во время поездки мы забежали в антикварную лавку и нашли там легендарную настольную лампу Spider, созданную Джо Коломбо для бренда Oluce. В 1967 году Spider выиграл международную премию Compasso d’Oro, входит в постоянные коллекции ряда музеев. Теперь этот немного потертый временем экземпляр украшает наш офис.

Карина Гимранова, Duplex Аrchitecture & Interior: «Два кафе в Казани с моим дизайном окупились за год»

Мы любим добавлять в современные пространства ретроэлементы. Как, например, в кафе «Стекляшка», где соединились образы советских «стекляшек», американских дайнеров и эстетика mid-century. Так создается уникальная история, которая привлекает ностальгическими мотивами и вызывает интерес к прошлому.

«Вся команда дизайнеров Duplex поехала в Милан. Каждый день превратился в „дизайн-интенсив“, невозможный в рамках офиса» «Вся команда дизайнеров Duplex поехала в Милан. Каждый день превратился в «дизайн-интенсив», невозможный в рамках офиса»

«За неделю мы посидели на лучших диванах мира!»: поездка на выставку как командный дизайн-интенсив

— В этом году вы решили поехать всей командой дизайнеров бюро. Что повлияло на это решение?

— Одного рассказа команде о трендах недостаточно — это я поняла после прошлых поездок. Нужно их прочувствовать вместе. Комфорт, атмосфера — это не абстрактные термины, их действительно нужно «потрогать»: сесть на диван, ощутить, как откликается тело, прикоснуться к поверхности, заглянуть в системы хранения, разглядеть стыки материалов — чтобы лучше понимать запросы заказчиков.

Именно поэтому вся команда дизайнеров Duplex поехала в Милан. Каждый день превратился в «дизайн-интенсив», невозможный в рамках офиса. Мы не только посещали выставочные площадки, но и изучали местные гастрономические пространства от фуд-кортов до ресторанов, так как сейчас работаем над интерьерами фуд-молла, кафе, нескольких ресторанов и пекарни.

Также в Италии мы выбрали мрамор для текущих проектов. Мне было важно показать команде этот процесс «изнутри» со всеми его тонкостями.

Для меня особенно ценно слышать в обсуждениях проектов аргументированные мнения, которые подсказаны личными ощущениями. Именно это дает самые интересные идеи и создает в Duplex неповторимую дизайнерскую среду. Мне неинтересно просто указывать, как нужно делать, — гораздо важнее общаться с коллегами на равных и ощущать себя частью нашей команды.

— Планируете ли масштабировать этот опыт на другие выставки?

— Да, я вижу в этом отличный формат тимбилдинга и профессиональной перезагрузки для команды. В этом году команда Duplex также побывала на московских выставках Artdom и MosBuild, планируем поездку в Китай.

Слово — команде дизайнеров бюро Duplex

Наталья Лучина:

— Я люблю путешествовать, но Неделя дизайна в Милане оставалась для меня мечтой. Очень рада выдавшейся возможности расширить эстетический кругозор и считаю посещение Salone del Mobile важным пунктом в развитии каждого интерьерного дизайнера. За одну неделю мы посидели на лучших диванах мира!

Мое сердце особенно покорили инсталляции Loewe и Aesop. Хотя под невероятной красотой всегда продается некий продукт, здесь это делалось изящно и деликатно. Увидеть инсталляции вживую — совершенно другое понимание происходящего, погружающее, манящее и запоминающееся.

Лейли Гурбанова:

— Больше всего на Миланской неделе дизайна меня поразил тонкий и душевный подход дизайнеров и архитекторов к своему творчеству. За каждым объектом стоит история, которую ты не просто слышишь, а проживаешь, ощущая эмоции создателя. Атмосфера, от локации до музыки, настолько безупречна, что остается только наслаждаться.

Тимур Габдуллин:

— Меня поразила не столько выставка, сколько сам город. Милан влюбил в себя с момента выхода на перрон станции Централя — своей архитектурой, двориками, концентрацией шоурумов, ресторанов с превосходным дизайном.

Глаз дизайнера очень требователен и цепок на детали, а их в городе было неожиданно много. Вдохновение и референсы для будущих проектов рождались буквально на каждом шагу. Мы с легкостью проходили десятки тысяч шагов, с жадностью поглощая то, что предлагали лучшие бренды мира.