Два варианта строительства платной дороги-дублера Оренбургского тракта рассматривают в Казани. Как стало известно «БИЗНЕС Online», Институт пространственного планирования РТ предлагает «рубить» магистраль по прямой через лес и протоку Подувалье. Это противоречит генплану Казани, в котором проектировщики хотели сохранить ценные природные территории в черте города и настаивали на варианте вдоль железной дороги в аэропорт с большим охватом жилых районов.

 Фото: «БИЗНЕС Online»

«Дорога привязана к железной дороге, которая уже разорвала ту территорию на две части. Так зачем же дробить тот район Казани и агломерации дополнительно?» — задается вопросом главный архитектор города Ильсияр Тухватуллина. Она считает целесообразной трассировку, заложенную в генплан-2040.

Иной взгляд у Института пространственного планирования РТ. «Водоохранную зону затрагивает как раз старая трассировка, новая ее обходит, — говорит директор Института пространственного планирования РТ Олег Григорьев. — Вырубка по новой трассировке действительно больше. Но при старой трассировке уничтожаются парковые территории, запланированные между жилыми районами, в то время как новая не затрагивает жилые районы».

Новый платный «вылет» на М12: какой будет трассировка дороги-дублера Оренбургского тракта?

Казанские градостроители также предлагают делать акцент не на скоростных «вылетах» с транзитным потоком, а на пересадочных узлах и общественном транспорте. Тем временем на территории Лаишевского района уже проектируют отрезок будущего дублера Оренбургского тракта с выездом на М12. О плюсах и минусах, а также стоимости двух трассировок читайте в нашем утреннем материале.