В России намерены продлить срок службы пассажирских самолетов Як-40 с 50 до 60 лет. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на Росавиацию и ПАО «Яковлев».
В Росавиации объяснили — увеличить ресурс советских самолетов хотят «для удовлетворения потребности эксплуатантов в полетах на этом типе воздушного судна». Основным критерием при продлении срока эксплуатации воздушного судна будет соответствие стандартам по прочности, ресурсу и коррозии, закрепленным в Федеральных авиационных правилах.
Решение по данному вопросу могут принять в декабре текущего года. Для этого компании «Яковлев» нужно направить в Росавиацию соответствующую заявку. После этого будет организована работа с подведомственным агентству авиарегистром России.
Як-40 — первый в мире трехдвигательный турбореактивный пассажирский самолет 3-го класса для местных авиалиний. Он разработан в СССР в 1960-е годы. Самолеты, вмещающие до 32 пассажиров, начали выпускать еще в 70-х и прекратили в 1981-м. Сейчас в России эксплуатируют около 15 бортов Як-40.
В декабре «БИЗНЕС Online» писал о самолете Як-40, который застрял в казанском аэропорту из-за долгов. Борт, который приземлился в столице РТ еще в июле 2022 года, принадлежал обанкротившейся авиакомпании «Скол». Конкурсный управляющий хотел продать самолет, чтобы расплатиться с кредиторами, однако аэропорт не давал доступа к судну из-за долгов за стоянку. По этой причине Сургутская авиакомпания обратилась в Арбитражный суд РТ, но проиграла. В конце марта истца обязали выплатить воздушной гавани 3,2 млн рублей долга, после чего ему разрешили забрать самолет.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 13
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.