Ретейлер «Магнит» договорился о покупке премиум-супермаркета «Азбука вкуса». Стоимость контрольного пакета акций варьируется в пределах 30–35 млрд рублей, пишет РБК со ссылкой на источники.

 Фото: «БИЗНЕС Online»

Уточняется, что в сделку включили московские и петербургские магазины ретейлера, а также пять фабрик-кухонь, обслуживающих точки в городах, и три распределительных центра. При этом представители «Магнита» и «Азбуки вкуса» не стали подтверждать эту информацию, отказавшись от комментариев.

Будущий владелец сети не планирует менять формат магазинов «Азбука вкуса». Как пишет издание, с помощью покупки «Магнит» хочет существенно усилить свои рыночные позиции в Москве и частично в Северной столице.

«Азбука вкуса» была основана в 1992 году Максимом Кощеенко, Олегом Лыткиным, Сергеем Верещагиным и Олегом Трыкиным, спустя пять лет был открыт первый магазин. Компанию называли первым в России «супермаркетом для богатых». Сейчас большинство магазинов «Азбуки вкуса» работает в Москве, сеть также представлена на рынке Подмосковья и в Санкт-Петербурге. Всего у компании 170 магазинов, большая часть — супермаркеты под брендом «Азбука вкуса», также минимаркеты «АB Daily». Торговая сеть также развивает интернет-магазин и собственное производство продуктов и полуфабрикатов. По состоянию на декабрь 2021 года Кощеенко и Лыткин владели 42,5% долей «Азбуки вкуса». У фондов Invest AG и Millhouse было 41,1%, еще 12% — у кипрской VMHY и 4,4% — у менеджмента компании.

Ранее уже сообщалось о возможной продаже «Азбуки вкуса». В числе покупателей фигурировали «Яндекс» и «Севергрупп» Алексея Мордашова. Однако условия «Магнита» оказались более выгодными для владельцев премиальной сети супермаркетов, пишет издание.

Напомним, в 2021-м «Магнит» купил торговую сеть «Дикси» за 87,6 млрд рублей. В июле того года компания завершила сделку о приобретении 100% акций Dixy Holding Limited и присоединении 2 477 принадлежащих ей магазинов.