В Татарстане в этом году на ремонт дорог направят 79,2 млрд рублей. Об этом на брифинге в кабмине заявил министр транспорта и дорожного хозяйства республики Фарит Ханифов. При этом только в феврале в постановлении фигурировала цифра в 39,1 млрд рублей на эти цели.
По словам Ханифова, в этом году самый беспрецедентный объект — это улично-дорожная сеть. «В этом году беспрецедентная поддержка раисом РТ направлена на восстановление улично-дорожной сети. Таких объемов в Татарстане не было никогда — более 30 миллиардов рублей… Рустам Нургалиевич [Минниханов] особенно обратил внимание на исполнение этой программы. Таких объемов, помимо Казани, не перерабатывали: в столице РТ [на ремонт улично-дорожной сети] направят 14,5 миллиарда рублей, в Челнах — более 4,6 миллиарда, в Нижнекамске — более 1,5 миллиарда рублей, в муниципальных образованиях — 9,3 миллиарда рублей. Мы восстановим практически все улицы, дороги», — сказал министр, добавив, что активнее всего работы начнут в мае.
Всего на дорожные работы в этом году потратят 79,2 млрд рублей, в том числе 71,3 млрд рублей из бюджета Татарстана и 7 млрд из бюджета РФ. Среди них на инфраструктуру для жизни в Казанской агломерации — 2 млрд рублей, в Набережночелнинской — 1,3 млрд рублей, в Нижнекамской — 480 млн. Для региональных дорог — 1,3 млрд рублей, для автомобильных — 1,8 млрд рублей.
«Работы в дорожном хозяйстве в 2025-м начаты… Последние годы проходили крупные строительные объекты — М12, М7, обход Набережных Челнов — Нижнекамска, Алексеевское — Альметьевск… И вот в 2025 году мы тоже приступили к работам с хорошими заделами, хорошими объектами», — добавил министр.
Напомним, в 2024 году на ремонт татарстанских дорог потратили 82,9 миллиарда. При этом изначально на эти цели выделяли только 54,2 млрд дорожных расходов. По подсчетам, 79 млрд рублей ушло на обход Набережных Челнов и Нижнекамска с новым мостом через Каму. В 102 млрд рублей обошлось строительство платной дороги республиканского значения Алексеевское — Альметьевск, еще 39,4 млрд рублей стоили два участка Вознесенского тракта — первой платной дороги в Казани. Ш1 — первая автодорога на территории проекта «Большой Зеленодольск» за 5 млрд рублей — была сдана на 10 месяцев раньше срока. Также поехало реконструированное за 27 млрд рублей Горьковское шоссе.
В декабре 2024-го правительство РФ дополнительно выделило Татарстану на завершение строительства Вознесенского тракта 10 млрд рублей. В целом в дорожную инфраструктуру Казани за год вложили 31,2 млрд рублей, рекордную для города сумму.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 13
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.