«На любом проборе длиной 5 сантиметров должно быть не менее 15 коротких растущих волос. Поэтому раз в 4–6 месяцев надо открывать пробор и смотреть, есть ли «ежик» из растущих волос. Это критерий того, все ли в порядке с волосами», — говорит трихолог клиники Real Trans Hair Федор Тонких. По его словам, если поймать процесс выпадения волос на ранней стадии, то можно обойтись даже не лечением, а профилактикой, используя качественные уходовые средства «R.T.H. Еда для волос». О том, почему ген облысения передается по материнской линии, как правильно ухаживать за волосами, как часто их мыть и почему пересадка волос за рубежом может быть опасной, он рассказал в интервью.
Федор Тонких: «Мы в числе первых в России начали заниматься пересадкой волос. Опыт мы набирали с каждой проведенной процедурой. У нас врачи работают со дня образования клиники»
«Проблема волос помолодела»
— Федор Григорьевич, наблюдаете ли вы рост числа обращений к трихологам в последние годы? С какими проблемами чаще всего обращаются к вам?
— Я работаю практикующим трихологом более 25 лет. За эти годы всегда было большое количество обращений, но в последние годы заметил, что проблема волос помолодела. Когда начинал работать в 2000 году, было незначительное количество пациентов, которые обращались в возрасте 18–25 лет, причем они приходили не с запущенной ситуацией. Поэтому им обычно было рекомендовано лечение. В последние годы наблюдается большое количество пациентов этой возрастной категории, которым уже показана пересадка. Это значит, что человек приходит с достаточно выраженным поредением волос, просветами, иногда лысиной. Причем обращаются молодые люди даже в возрасте 14–16 лет.
— С чем это связано? Повлияли внешние факторы или люди стали чаще обращаться к трихологам?
— Нельзя сказать, что люди просто узнали о трихологии. Думаю, факторов достаточно много — начиная экологией и заканчивая психоэмоциональной, физической нагрузкой, которую родители дают детям в раннем возрасте. Например, мое поколение тоже ходило в детстве и юношестве на кружки и секции, но это не носило фанатичный характер, когда изначально на неокрепший организм идет колоссальная нагрузка. Плюс влияют экология, качество продуктов. Также у молодежи увеличилось количество гормональных проблем. Очень многие дети страдают ранним ожирением, диабетом. Поэтому проблема облысения возникает раньше, чем 15–20 лет назад.
При этом проблема генетики тоже осталась. Учитывая, что выпадение волос встречается у молодежи, они этот ген облысения передадут дальше своим детям и внукам. Это значит, что проблема может еще помолодеть.
«Основной признак генетической природы — ранний старт облысения»
— У человека должна быть предрасположенность к выпадению волос?
— У человека генетически заложена информация. Допустим, у одного слабый желудок, у второго — проблемы со зрением, а у третьего — с волосами. Даже если у человека с рождения густые волосы, это вовсе не значит, что не может быть проблем в будущем. Существует так называемый ген облысения. Он в 70 процентах передается по маминой линии, только 25 процентов зависит от отца. Еще в 5 процентов случаев это первый человек в роду с проблемами с волосами.
Основной признак генетической природы — ранний старт облысения. Также медленное течение процесса, когда человек говорит, что не может пожаловаться на выпадение волос, но замечает, что с годами теряется объем. Третий признак —тенденция к большим площадям потери волос, когда вся лобно-теменная зона и виски начинают редеть. Это, как правило, случается у женщин.
А влияние наркоза, ковида, лекарств, антибиотиков и прочего — это лишь факторы, которые провоцируют облысение, которое генетически уже было заложено.
«Не надо ждать, когда волосы начнут выпадать, лучше контролировать количество растущих волос. Но об этом люди, к сожалению, не знают и приходят, когда кожа начала просвечивать. Если процесс поймать на ранней стадии, то можно не заниматься лечением, а дать руку помощи волосам»
«На любом проборе длиной 5 сантиметров должно быть не менее 15 коротких растущих волос»
— Чаще всего с проблемой облысения сталкиваются мужчины, а не женщины?
— Нет. Но есть разные типы потери волос — андрогенный (мужской) и диффузный (женский). У женщин на начальной стадии это незаметно, так как облысение равномерное, а у мужчин проблема визуально более очевидна.
Удивительно, но мужчины обращаются к трихологу быстрее, но, как правило, чаще приходят сразу на пересадку. Поэтому если говорить о лечении волос, то у меня как трихолога среди пациентов больше женщин.
— Можно ли замедлить или остановить облысение?
— При андрогенном типе потери волос прогнозы неутешительные. Более радикальные результаты возможны на начальной стадии, когда нет участков без сохранной корневой системы луковиц. Это значит, что есть материал, с которым мы можем работать. Но такие пациенты встречаются редко, как правило, приходят уже с просветами. Поэтому в случае андрогенного типа облысения можно только замедлить процесс. Максимальный положительный результат, который мы получаем при лечении, — уменьшение просветов не за счет увеличения количества луковиц на квадратный сантиметр, а за счет улучшения качества. То есть на фоне стимулирующей и укрепляющей терапии волос становится потолще.
Если мы говорим о женском диффузном типе потери, то результаты в разы лучше. Вплоть до того, что мы количественно увеличиваем объем. Если ситуация не запущена, количество сохранных луковиц не изменено на квадратный сантиметр, то мы получаем сначала уменьшение выпадения волос, потом улучшаем их качество, а в идеале увеличиваем количество.
— Как определить проблему на начальной стадии?
— На любом проборе длиной 5 сантиметров должно быть не менее 15 коротких растущих волос. Поэтому раз в 4–6 месяцев надо открывать пробор и смотреть, есть ли «ежик» из растущих волос. Это критерий того, все ли в порядке с волосами. Не надо ждать, когда они начнут выпадать, лучше контролировать количество растущих волос. Но об этом люди, к сожалению, не знают и приходят, когда кожа начала просвечивать. Если процесс поймать на ранней стадии, то можно не заниматься лечением, а дать руку помощи волосам. Элементарно витамины или маски для волос, даже народные средства.
— Это работает?
— Да, но смотря что. Лук, чеснок, горчица — народные средства, которые оказывают раздражающее действие, улучшают кровоснабжение, но применять надо без фанатизма. Также есть репейное и касторовое масла, никотиновая кислота, настойки жгучего перца. В плане ухода за структурой волос, кожей головы их можно использовать. Но это профилактика и уход, когда нет серьезных проблем.
— То есть порой достаточно уходовых средств?
— Конечно. Линейка «R.T.H. Еда для волос» как раз про это. Это смываемые препараты. Поэтому мы и говорим, что для профилактики выпадения волос этих средств достаточно. А для лечения нужны уже несмываемые препараты типа сыворотки.
«Один из принципов лечения в трихологии — комплексность. Если действуем по нескольким направлениям, то шансов помочь человеку значительно больше»
«У «Еды для волос» оптимальный насыщенный состав и, самое главное, работающий»
— Real Trans Hair совместно с «Нэфис Косметикс» запустили линейку ухода «Еда для волос». В чем ее уникальность?
— Мы давно сотрудничаем с «Нэфис Косметикс». Новая линейка уходовых средств уже не первая, мы выпускали и раньше. Но по качеству и наполняемости они разные. Мы разрабатывали их на основе наших наблюдений и анализов. Бывало так, что препарат хороший, но не проникает, поэтому нужны «проводники», которые доведут действующие компоненты. Мы в основном работаем не со стержнем, а с дном луковицы — матрицей. Нужно, чтобы туда поступали питательные компоненты.
Что касается кожи, то есть средства против перхоти, которые можно разделить на две большие группы — одни механически чистят, как щеткой, а вторые воздействуют на флору, чаще всего это грибок. В серии «R.T.H. Еда для волос» мы создали шампунь от перхоти, который сочетает пилинг и противогрибковый эффект.
В чем еще уникальность? В нашей сыворотке сразу три пептида: если не сработает один, то подействуют два других. Один из принципов лечения в трихологии — комплексность. Если действуем по нескольким направлениям, то шансов помочь человеку значительно больше. Например, сочетаем внутрикожное введение (инъекции плазмы, нуклеотиды, пептиды), наружное диффузное проникновение (несмываемые препараты) и препараты внутрь.
«Каждая луковица имеет свое кровоснабжение. К ней подходят нервные окончания, капилляры, по которым поступают все необходимые питательные вещества. То есть мы должны луковицу накормить, дать ей «еду». Так и появилась «Еда для волос»
— Какие проблемы с волосами может решить линейка «Еда для волос»?
— Мы всегда объясняем пациентам, что каждая луковица имеет свое кровоснабжение. К ней подходят нервные окончания, капилляры, по которым поступают все необходимые питательные вещества. То есть мы должны луковицу накормить, дать ей «еду». Так и появилась «Еда для волос». Этими средствами мы поддерживаем тонус капилляров, даем волосу то, что нужно для полноценного существования и воспроизводства.
— «Еда для волос» — это средство для лечения или профилактики?
— В основном это средства для профилактики, но есть и для лечения, такие как сыворотки. Мы настроены на то, чтобы человеку не понадобилось лечение, а достаточно было уходовых средств.
— Как правильно подобрать шампунь?
— Главный критерий — после мытья головы вы себя комфортно чувствуете. Частота — это очень индивидуально. Кому-то достаточно мыть голову раз в неделю. Если же есть склонность к тому, что волосы быстро пачкаются, в таком случае надо подобрать мягкий, нейтральный шампунь, мыть голову каждый день и не переживать.
У «R.T.H. Еды для волос» оптимальный насыщенный состав и, самое главное, работающий. Если вдруг продукт из серии не подойдет, то можете за один день перейти на другой, так как он не вызывает привыкания.
— На какой эффект и как скоро можно рассчитывать при использовании «Еды для волос»?
— Если мы говорим о профилактике и уходе, то это улучшение качества и структуры волос. Это значит, что лучше лежат, более живые, блестящие, визуально пышнее, гуще. По нашим наблюдениям, при профилактике эффект наблюдается в течение первых 2–3 недель. Если мы говорим про лечение волос, то первые результаты заметны на 2–4-й неделях, когда уменьшается выпадение, улучшается качество. Через 3–5 месяцев появляются новые короткие волосы.
«Количество и качество процедур, число довольных пациентов, процент приживаемости волос свидетельствуют о нашем успешном многолетнем опыте. Кроме того, мы внедряем новые методики»
«Если делать пересадку в другой стране, то есть много нюансов»
— Клиника Real Trans Hair успешно работает на рынке почти 30 лет. На ваш взгляд, в чем ее секрет? Чем гордитесь?
— Мы в числе первых в России начали заниматься пересадкой волос. Опыт мы набирали с каждой проведенной процедурой. У нас врачи работают со дня образования клиники. Количество и качество процедур, число довольных пациентов, процент приживаемости волос свидетельствуют о нашем успешном многолетнем опыте. Кроме того, мы внедряем новые методики.
— Многие помнят с конца 1990-х рекламу клиники, поэтому думают, что вы занимаетесь только пересадкой волос.
— Изначально Real Trans Hair специализировалась только на пересадке волос. «А тебе, лысый, я телефон не скажу!» — эту фразу народ до сих пор помнит. Вскоре решили, что можем совмещать два направления — пересадку и лечение волос. Тем более к нам обращалось много пациентов, которые могли обойтись только лечением. Так что отделение трихологии работает в клинике более 20 лет.
— Расскажите о своем профессиональном пути в качестве трихолога.
— Я окончил Ярославскую государственную медицинскую академию, потом были два года ординатуры по дерматовенерологии. Как раз в те годы в Москве появилось направление по лечению волос. Поэтому решил попробовать, так как все новое — всегда интересное и перспективное. С 2004 года я работаю в Real Trans Hair.
— В последнее время многие блогеры рассказывают о поездках на пересадку волос в клиники в Турции. В чем преимущество Real Trans Hair?
— У нас огромное количество преимуществ. Например, человек сделал пересадку в Турции, ему что-то не понравилось, а в клинике не дали ни документов, ни гарантий. И такие случаи действительно бывали. Если делать пересадку в другой стране, есть много нюансов. Хорошо, если работа сделана качественно. А если нет, то приходите в Real Trans Hair, наши двери всегда открыты, на свою работу мы даем письменную пожизненную гарантию. Мы не отрицаем, что за рубежом тоже есть хорошие результаты, но речь идет про клиники с именем.
Real Trans Hair — оптимальная клиника по соотношению цены и качества. В Москве тоже появилось много учреждений, которые предлагают пересадить любой объем за определенную сумму. Но что они делают? Допустим, человеку можно пересадить 3,5 тысячи графтов (графт — небольшой фрагмент кожи, содержащий от 1 до 4 волосяных фолликулов). Скорее всего, они разделят их на две процедуры, и оплачивать придется дважды. Мы же делали и 5–6 тысяч графтов за два дня. В этом тоже наша уникальность. У нас 12 медсестер, поэтому можем себе позволить делать очень большие объемы. Кроме того, процент приживляемости зависит от хирургов и техников. Одно неправильное движение — и луковица умрет.
— Сколько может потребоваться пересадок за жизнь?
— У всех разная тенденция. Есть семь степеней потери волос. При самой сложной, седьмой, пересадка не показана, либо мы начинаем помогать как можем, забирая с донорской зоны, но, как правило, хватает только на макушку. Тогда начинам забирать с бороды, тела, а далее — с зоны бикини.
«Совет для здоровья волос: смотрите раз в 4 месяца в пробор, там должны торчать короткие волосы. Не ждите, когда начнется выпадение, тогда уже сложно помочь»
— Как будут меняться подходы к уходу за волосами в ближайшие годы?
— Думаю, что глобально ничего не изменится. 10–15 лет назад был на международном симпозиуме, где сказали, что скоро хирурги не понадобятся. Американцы нашли участок стволовых клеток, который находится под сальной железой, выделили их и сказали, что будут делать мезауколы, а результат будет как от пересадки. Даже показывали мышек, у которых в ожоговых тканях росли волосы. Но проблема заключалась в том, что если клеток мало, то нет результата, а если чуть больше, то возникает рак. Насколько я знаю, прорыва в этой сфере пока нет.
Может быть, будут меняться компоненты в лечении. Например, итальянцы добавили каннабиотики. Мы уже попробовали этот препарат, но он дает результат в плане качества волос, а мы стараемся увеличить и их количество, потому что это дает запас прочности на будущее.
— Каков ваш универсальный совет для здоровья волос?
— Смотрите раз в 4 месяца в пробор, там должны торчать короткие волосы. Не ждите, когда начнется выпадение, тогда уже сложно помочь. Занимайтесь профилактикой, в том числе используя серию «R.T.H. Еда для волос». Плюс весной я всегда рекомендую пропить курс витаминов для волос.
Медицинские услуги оказывает ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «РЕАЛ ТРАНС ХАЙР Т»
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 2
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.