Подача американской сетью быстрого питания «Макдоналдс» заявки в «Роспатент» на регистрацию товарного знака в РФ не говорит о намерениях вернуться на российский рынок. Об этом сообщает РБК со ссылкой на другие издания.

 Фото: «БИЗНЕС Online» (Архив)

С помощью регистрации товарного знака корпорация намерена защитить свою интеллектуальную собственность, подчеркнули в издании.

«Мы делаем это, чтобы обезопасить наш бренд и не разрешить посторонним бизнесам или лицам, в частности в России, использовать наши торговые марки в их интересах», — приводит слова представителей компании РБК.

Накануне стало известно о том, что «Макдоналдс» подал заявку в «Роспатент» на регистрацию товарного знака в РФ. Некоторые СМИ сделали вывод о том, что компания планирует вернуться в Россию, однако официально такой информации не поступало.

Напомним, в 2022 году после начала спецоперации на Украине «Макдоналдс» остановил свою работу на российском рынке и продал бизнес. Покупателем стал предприниматель Александр Говор — партнер франчайзи «Макдоналдс» в России. С 2015-го его компания управляла 25 ресторанами в Сибири. 12 июня того же года под руководством Говора на смену «Макдоналдсу» пришла сеть «Вкусно — и точка». Все рестораны, которые продолжили работу после закрытия бизнеса в России, обязали демонтировать вывески.

В апреле также стало известно, что свой новый товарный знак в России зарегистрировала шведская IKEA. В ноябре прошлого года компания продала свой последний российский актив — склад в подмосковном Есипово. Дистрибьюторский центр площадью около 180 тыс. «квадратов» открылся в 2003-м. Экс-гендиректор группы российских компаний Патрик Антони в 2019-м называл данный центр «ключом для развития IKEA в России» — склад обслуживал все магазины IKEA. Отметим, что рыночная стоимость помещения оценивалась в 16−18 млрд рублей.