У многих новобранцев уже имеется опыт участия в боевых действиях, а что еще важнее, искреннее желание защищать Родину У многих новобранцев уже имеется опыт участия в боевых действиях, а что еще важнее, искреннее желание защищать Родину Фото: © Константин Михальчевский, РИА «Новости»

«Есть такая профессия — Родину защищать»

Александр, 59 лет:

— Я из Казани, мне скоро исполнится 60 лет. Я уже был на СВО в 2022 году. Знаете, ребята до сих пор там. И хочется им помогать. Самого тянет туда. Я всем сказал, что опять поеду. Это мой долг. Даже специально по 40 раз отжимаюсь, бегаю, не пью, не курю. Могу прямо здесь отжаться, проблем вообще нет! Недавно пересматривал фильм «Офицеры», где сказано, что есть такая профессия — Родину защищать. Значит, надо идти.

Сейчас я буду служить в артиллерийском полку. А так в Казани вообще работаю в группе быстрого реагирования. Пришел со смены и пошел оформляться. Семье сказал, что уже решил и не нужно меня отговаривать.

Идут разговоры о перемирии, но верить этому нельзя. С той же Америкой у нас всегда были терки. Если наш президент принял решение, значит, надо идти до конца, избавляться от нацистов. Помните, что они сделали в Одессе в 2014 году? Нужно идти до конца.

Дамир: «Тут я недоволен людским отношением, многие всего не понимают. А там единство» Дамир: «Тут я недоволен людским отношением, многие всего не понимают. А там единство» Фото: «БИЗНЕС Online»

«Дай бог, если наступит перемирие. Но работы будет очень много»

Дамир, 28 лет:

— Я из Казани, иду на службу в 2-й раз. У меня был краткосрочный контракт в стрелковой дивизии, после чего я вернулся обратно. Почему решил снова пойти? Жизнь так идет. Я увидел там такое, чего здесь не вижу. Тут я недоволен людским отношением, многие всего не понимают. А там единство. Долг Родине я уже отдал, но нужно идти отдавать его снова.

Родные меня отговаривают, я очень долго решался. Пытался себя найти на работе, но не получилось. Нужно больше разнообразия. Сейчас иду туда, куда возьмут. До этого был командиром штурмового отряда, сам прошел много штурмов… Воевали на запорожском направлении, Донецк был недалеко от нас. Если попаду на то же направление, то буду рад. Очень много знакомых там служит. Братишка у меня служит там.

Дай бог, если наступит перемирие… Но работы окажется очень много. Нужно будет охранять территорию, зачищать ее от нацистов и наемников. Когда я служил в Запорожье, видел довольно много наемников.

«У меня родители – военные, мама была против, а отец говорил: «Давай иди!»

Тимур, 46 лет:

— Из Казани, раньше служил в определенных войсках… Я еще полгода назад хотел подписать контракт, приходил сюда, но меня дочка не отпустила. А сейчас все смирились с моим желанием.

Тимур: «Перемирие? Я думаю, его не будет» Тимур: «Перемирие? Я думаю, его не будет» Фото: «БИЗНЕС Online»

Почему иду сейчас? Не знаю, захотелось именно так. Об СВО понимание у меня есть. Под Бахмутом погиб мой одноклассник, на другом направлении — мой сосед. Я постоянно слежу за новостями с фронта, так что об обстановке знаю.

В какой род войск хочу попасть? Куда направят, там и буду служить. Перемирие? Я думаю, его не будет. У нас пошла серьезная активность на фронте, но надеюсь, что где-нибудь момент переломится и все у врага покатится.

На гражданке я занимался электромонтажом, у меня был свой магазин. Последнее время работал в сфере ремонта холодильников. В Донбассе, кстати, я никогда не был.

Всеволод: «Когда я разговаривал с агентами, мне главное было — попасть к адекватному контингенту» Всеволод: «Когда я разговаривал с агентами, мне главное было — попасть к адекватному контингенту» Фото: «БИЗНЕС Online»

«Почему решил идти на СВО? Идейно»

Всеволод, 49 лет:

— Приехал из Севастополя. Я должен был уехать на СВО через Питер по отношению, в подразделение, располагающееся на херсонском направлении. Но не получилось. Я так понимаю, по отношениям сейчас везде табу.

Когда я разговаривал с агентами, мне главное было — попасть к адекватному контингенту. Узнал, что здесь отсекаются наркоманы и уголовники, поэтому приехал сюда, в Казань. В 90-е годы служил в Севастополе в Черноморском флоте. Наши корабли ходили в Средиземное море, Сирию. От того, что сейчас творится в Сирии, сердце кровью обливается. Обидно очень.

Почему решил идти на СВО? Идейно. У меня все есть: дом, машины, достойная зарплата. Я работаю начальником лесопожарной службы Херсонской области. У меня есть и благодарности от лесного фонда. Пока работал, видел, что творится, и надоело мне сидеть в сторонке. Что буду делать с подъемными? Я даже не задумывался. Так-то действительно вроде все есть.

«Ее обходили немцы, ее обходил Наполеон»: 16-й Герой России из РТ награжден за взятие Великой Новоселки

В перемирие у нас никто не верит. Там же не только украинцы, там и поляки, и наемники. Если с нашими славянами еще можно договориться, то с теми упырями нельзя. Им плевать. Они херачат и скорую помощь, и пожарные машины. Их дроны много раз гонялись за нашими машинами. Поверите или нет, но мне наши ребята военные скидывали карту перемещений именно моей машины. То есть до того дошло. Понимаете?

«В стране тяжелое положение, и нужно ей максимально помочь» «В стране тяжелое положение, и нужно ей максимально помочь» Фото: «БИЗНЕС Online»

Руслан, 42 года:

— Я из Башкортостана. Мы с вами соседи. Мой друг уходил через этот пункт набора, мы с ним в свое время вместе срочку проходили. Он уже служит в районе 7 месяцев. По его рекомендации я здесь, советовал уходить через Казань. Больше всего мне нравится, что тут очень быстро оформляют документы.

На СВО также находится много моих родственников. Родные знают, но я человек взрослый. Конечно, они переживают, им же не плевать на своего близкого.

Мысль уйти на СВО у меня созрела в ноябре, до этого я служил в других подразделениях и понял, что все-таки нужно идти туда. Да и семейные обстоятельства не позволяли раньше. Еще здесь платят большую сумму за подписание контракта. Подъемные я потрачу на погашение ипотеки. Также предлагают хорошую зарплату, думаю, все вложу в семью.

А так я иду по идейным соображениям. В стране тяжелое положение, и нужно ей максимально помочь. Ну и то, что родственники уже там, тоже сыграло немалую роль.