Часть гостей ХVI Международного экономического форума «Россия — Исламский мир: KazanForum», который пройдет с 13 по 18 мая 2025 года в Казани, будут обслуживать экипажи компании «Мерссел» Часть гостей ХVI международного экономического форума «Россия – исламский мир: KazanForum», который пройдет с 13 по 18 мая 2025 года в Казани, будут обслуживать экипажи компании «Мерссел»

Автопарк — от микроавтобусов Sprinter до S-Class и Maybach S580

Часть гостей ХVI международного экономического форума «Россия – исламский мир: KazanForum», который пройдет с 13 по 18 мая 2025 года в Казани, будут обслуживать экипажи компании «Мерссел». Этот сервис обеспечивает премиум-трансфер практически во всех городах России, в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи и Казани, и сопровождает крупные мероприятия такого уровня, как Петербургский международный экономический форум. Как рассказывает коммерческий директор сервиса Глеб Кочнев, несколько лет назад им довелось встречать прибывшую в Россию свиту короля Саудовской Аравии. В аэропорт компания направила одновременно 400 черных блестящих Mercedes, и арабские гости были искренне впечатлены размахом российского гостеприимства.

«Мы работаем исключительно с брендом Mercedes, в нашем автопарке есть, пожалуй, все наиболее востребованные модели: от микроавтобусов Sprinter, больших автобусов и внедорожников до S-Class и роскошных лимузинов Maybach S580», — поясняет Кочнев.

Внутри автомобиль по уровню оснащения и комфорта — это полноценный люкс, который пользуется большим спросом при организации выездных фотосессий или путешествий между городами Внутри автомобиль по уровню оснащения и комфорта — это полноценный люкс, который пользуется большим спросом при организации выездных фотосессий или путешествий между городами

Все машины не старше трех-пяти лет, а микроавтобусы Sprinter прошли серьезную доработку и получили удобные кресла из натуральной кожи, которые раскладываются в горизонтальное положение, откидные столики, подсветку, высококлассную аудиосистему. Внутри по уровню оснащения и комфорта это полноценный люкс, который пользуется большим спросом при организации выездных фотосессий или путешествий между городами. Занавески и тонировка защищают пассажиров от любопытных глаз, превращая микроавтобус в уютный кондиционированный дом на колесах, где можно спокойно пообщаться, переодеться, перекусить и даже поспать. В машине есть даже рейлы для десятков костюмов, места под многочисленные покупки или реквизит для съемок. Ведь именно комфорт, безопасность и конфиденциальность — то, за что клиенты «Мерссел» готовы платить.

«Накануне одного из статусных мероприятий в Северной столице мне позвонил крайне взволнованный молодой человек. Он рассказал, что заказал для своих гостей в каком-то чате микроавтобусы Sprinter, перевел 100 тысяч рублей, но вот уже надо ехать встречать, а у него нет ни машины, ни обратной связи от исполнителя, — вспоминает Кочнев. — Мы смогли буквально за час подобрать ему разные варианты автомобилей, выбрать из них самый подходящий, подготовить и подать к месту встречи гостей. Причем водитель приехал с уже готовым официальным договором, который можно было затем включить в бухгалтерскую отчетность компании».

Комфорт, безопасность и конфиденциальность — то, за что клиенты «Мерссел» готовы платить Комфорт, безопасность и конфиденциальность — то, за что клиенты «Мерссел» готовы платить

Водителей перед аккредитацией на ПМЭФ проверяет ФСО

В отличие от фирм-однодневок, которые часто работают на субаренде, у «Мерссел» — 12-летний опыт работы и солидная репутация — довольные клиенты давно уже передают контакты сервиса «из рук в руки». Есть сайт, где выставлены фото реальных машин, актуальные цены и развернутые ответы на популярные вопросы. Все машины содержатся в идеальной чистоте, заезжают на мойку до и после каждого заказа, также обязателен пылесос. Заказчик получает прямой контакт водителя, который на всем протяжении находится на связи и с клиентом, и с диспетчерами.

«В нашем сервисе есть определенные стандарты качества, классический дресс-код — костюм должен быть добротно пошитым, но не первых линий. Когда водитель за вами заезжает в условном Brioni, это может вызвать дискомфорт», — поясняет собеседник.

Наполненный мини-бар, раскрытый в дождь зонт и встречающий у двери водитель — обычные проявления внимательности, которые «встроены» в сервис априори, как и правило чувствовать настроение клиента и не вступать в разговор первым. Но если пассажир хочет побеседовать, то любой сотрудник может поддержать small talk. Список тем, не рекомендованных к обсуждению, — политика, религия, спорт. Есть водители со знанием иностранных языков — английского, испанского, французского. Остальные как минимум «англопонимающие» с большим опытом сопровождения иностранных гостей.

У компании — постоянный штат сотрудников, каждый имеет стаж вождения не менее пяти лет и проходит тестирование на знание города, этикета, действий в необычных ситуациях. А т. к. сервис часто обслуживает крупные правительственные делегации мероприятия, тот же ПМЭФ, то его водителей перед аккредитацией проверяет ФСО.

Иногда поездки выглядят, как кадры из остросюжетного кино Иногда поездки выглядят как кадры из остросюжетного кино

«По запросу мы можем предоставить водителя-телохранителя, который в одном лице будет сочетать услуги секьюрити и транспортного сопровождения. Как правило, это ребята, имеющие опыт работы в силовых структурах, минобороны, — продолжает Кочнев. — Но более популярен формат, когда мы предоставляем водителя плюс одного-двух охранников. Как-то был запрос сразу на 10 телохранителей, которые разместились и рядом с клиентом, и в соседних машинах сопровождения. На такой случай у нас заключены договоры с партнерскими охранными организациями, сотрудники которых имеют лицензию на ношение оружия».

Иногда поездки выглядят как кадры из остросюжетного кино. Наш собеседник вспоминает, что сервис обслуживал официальную делегацию с Тайваня: кортеж имел сопровождение из нескольких машин, которые перекрывали движение для спокойного проезда делегации. Только авто с мигалками было больше дюжины (!), а при подъезде кортежа к отелю проход посторонним ограничивали порядка 10 бойцов ОМОНа.

По умолчанию водители соблюдают все правила ПДД — штрафы за свой счет платить компания не может. А вот нестандартные просьбы выполнять время от времени приходится.

«Любое адекватное пожелание клиента должно быть удовлетворено, — озвучивает кредо сервиса Кочнев. — У нас была история, когда водитель по просьбе пассажира сыграл роль спутника дочери, он сопровождал девушку во время ужина в ресторане, одним своим невозмутимым видом отваживая потенциальных навязчивых поклонников. Другому водителю как-то пришлось станцевать на свадьбе с будущей тещей заказчика-жениха. Оказалось, тамада принял нашего водителя за гостя». 

«Мерссел» — не просто VIP-трансфер. Это способ показать вашим гостям, деловым партнерам, клиентам ваше уважение и статус» «Мерссел» не просто VIP-трансфер. Это способ показать вашим гостям, деловым партнерам, клиентам ваше уважение и статус»

Индивидуальные решения под потребности VIP-клиентов

Соблюдать баланс между субординацией и учтивостью, конфиденциальностью и заботой об интересах пассажира — такое же профессиональное качество водителей, как и умение выбирать маршруты с учетом текущей дорожной ситуации и доставить пассажиров комфортно и без опозданий к месту назначения.

Профессионализм менеджера сервиса заключается в том, чтобы превратить даже максимально неконкретные, порой неординарные пожелания заказчика в четкое техзадание и цифры: дата, место и время подачи, тип машины и прочее, вплоть до количества мест багажа. В этом процессе огромное значение имеет опыт, способность предоставлять индивидуальные решения, учитывая предпочтения и потребности VIP-клиентов, а также навыки составления и управления бюджетами.

«Часто бронировать трансфер поручают помощникам, секретарям, которые не могут знать тонкостей организации такого сопровождения. Моя задача — помочь выработать оптимальный сценарий встречи в аэропорту, прописать маршруты. Например, должен ли водитель с авто дежурить у дверей отеля полные сутки, — заключает Кочнев. — Возможно, пока гости отдыхают после перелета, машину можно отпустить, а потом подать вновь и, соответственно, оптимизировать расходы. „Мерссел“ не просто VIP-трансфер. Это способ показать вашим гостям, деловым партнерам, клиентам ваше уважение и статус».