У 7-летнего казанца Алишера Ахмадишина задержка психоречевого развития У 7-летнего казанца Алишера Ахмадишина задержка психоречевого развития

Маленький технарь

7-летний Алишер Ахмадишин из Казани очень любит технику: особенно ему нравятся троллейбусы и трамваи, он обожает смотреть видеообзоры дрелей и болгарок. Когда пятилетняя сестра Асель выпросила себе кукольный домик, Алишер тут же его «рационализировал»: укрепил на потолке кукольной спальни «светлячок» для ночной рыбалки, таким образом проведя в дом электричество. А еще постоянно задает вопросы: «Как ездят поезда?», «Почему у троллейбусов есть провода, а в метро — нет?» и все в таком духе. «Технарем будет», — уверенно говорит его папа Айрат.

Но реализации тяги к знаниям препятствует болезнь. Мальчик родился в срок, но закричал не сразу. Он перенес внутриутробную асфиксию, и в три месяца у него начались приступы эпилепсии. Ребенку поставили диагноз «синдром Веста», он и стал причиной судорог. У Алишера задержка психоречевого развития и эхолалия (неконтролируемое автоматическое повторение слов, услышанных в чужой речи), но последняя несильно выражена.

Сейчас Алишер говорит фразами, но путает цифры, буквы, род, время Сейчас Алишер говорит фразами, но путает цифры, буквы, род, время

Приступы прекратились, но затормозилась речь

После назначения препарата «Конвулекс» приступы прекратились, но навредить успели: Алишер отставал в физическом развитии, до трех лет не запускалась речь — мальчик не произносил ни одного слова, общаясь с родными с помощью криков и жестов. Алишеру стали снижать дозировку «Конвулекса» (он тоже тормозит развитие речи), а в 4,5 года вообще отменили его. «После этого Алишер начал говорить предложениями из двух-трех слов», — рассказывает его мама Наиля.

Мальчику уже 7 лет, ему скоро в школу, но он к ней пока не готов: хотя и умеет говорить фразами, путает цифры, буквы, род, время. Плюс психологические сложности. В детском саду Алишер ходит в специализированную группу для детей с задержкой психоречевого развития и очень хорошо там себя чувствует, но в целом к детям относится настороженно, держится на расстоянии.


Врачи советуют АВА-терапию — она поможет подготовиться к учебе и стать более самостоятельным. «У Алишера задержка психоречевого развития, мальчик нуждается в комплексной реабилитации по индивидуальной программе, — говорит поведенческий аналитик, абилитолог АВА-центра „Новая планета“ (Казань) Светлана Салихова. — Задачи курса лечения — развитие речи, коррекция нежелательного поведения, формирование умения общаться и взаимодействовать с окружающими, выработка базовых учебных навыков».

Но бесплатно пройти АВА-терапию в Казани нельзя. Она стоит 654 308 рублей. Семье с тремя детьми таких денег не собрать. Алишеру очень нужна наша помощь.

Реквизиты для помощи Алишеру Ахмадишину вы можете получить, нажав на красную кнопку «Как помочь», расположенную ниже, или по следующим адресам и телефонам: 8 (919) 635-40-25, tatarstan@rusfond.ru (Казань) или 8 (800) 250-75-25 (звонок по России бесплатный), rusfond@rusfond.ru (Москва).