T2 изучила реакцию абонентов на вызовы с незнакомых номеров и сообщения в мессенджерах от пользователей, представляющихся коллегами. Мнение клиентов оператор узнал благодаря опросу в мобильном приложении.

 Фото предоставлено ООО «Т2 МОБАЙЛ»

Результаты показали, что 20,6% готовы ответить на звонок с незнакомого номера — это примерно каждый пятый клиент. 36,4% отвечают от случая к случаю, а 43% не берут трубку. Почти половина пытаются выяснить историю конкретного номера в интернете. 40% признались, что пользуются сервисами определителей номеров.

Если становится ясно, что звонит мошенник, 66% кладут трубку сразу. 28% пытаются разыграть собеседника, а 5,5% — ругают его. В таких случаях Т2 рекомендует незамедлительно прервать звонок и заблокировать номер. А если собеседник представляется близким или другом, то перезвонить названному человеку.

Повышенная активность и ряд других маркеров поведения преступников позволят вычислить этот номер и, например, перевести последующие попытки вызовов на бота. Он занимается именно тем, что отвлекает мошенника беседой от настоящих клиентов. По итогам 2024 года мошенники проговорили с ним более 300 тысяч часов.

Ранее директор казанского филиала T2 Константин Гагаринов отметил, что безопасность клиентов является одной из приоритетных задач. T2 постоянно обновляет меры, направленные на противодействие мошенничеству, обеспечивая защиту от неправомерных действий и минимизируя риски.

Реклама. ООО «Т2 МОБАЙЛ»

18+