Как сайты застройщиков Казани помогают (или мешают) продавать новостройки? Фото предоставлено командой Reaspekt Creative

Ипотека дорожает — сайты привлекают

В условиях снижения спроса на новостройки, отмены льготных программ, роста ипотечных ставок и цен на квартиры на первичном рынке застройщики Казани вынуждены бросать все силы на привлечение покупателей. Но кризис — это не только вызов, но и возможность. Возможность переосмыслить подходы, вдохнуть новую жизнь в свои сайты и сделать их не просто инструментом продаж, а местом, где рождаются мечты о новом жилье.

Команда агентства «Реаспект», работающая в сфере digital-маркетинга, решила разобраться, как лучше продавать новостройки, используя сайт компании. Ведь это уже не только визитная карточка, а настоящий проводник между мечтой и реальностью будущего покупателя. Как проводилось исследование строительного рынка? «Реаспект» прошел путь потенциального клиента, изучил сайты 10 крупнейших застройщиков Казани и выяснил, что делает сайты функциональными и продающими.

За основу исследования взяли сайты ключевых девелоперов столицы РТ, которые строят многоквартирные дома:

  • ПИК СЗ
  • #Суварстроит
  • ТСИ
  • «Самолет»
  • «Ак Барс Дом»
  • «Унистрой»
  • СМУ-88
  • «Эталон»
  • «КамаСтройИнвест»
  • КОМОССТРОЙ

Основное внимание — функционалу главной страницы сайта. Это такие элементы, как карточки ЖК, фильтры поиска квартир, кнопки для связи, информация о преимуществах проектов, а также контактные данные, ссылки на соцсети и юридическая информация. Такая базовая информация удовлетворяет основные потребности пользователей, делает поиск удобным, быстро помогает находить нужную информацию, принимать решения и повышает доверие к компании, а это способствует росту продаж и лояльности клиентов.

«Реаспект» выделяет топ-10 основных элементов, которые должны быть на сайте. Это и стало основным предметом исследования.

1. Карточки с ЖК. Это не просто сухие данные о площади и сроках сдачи. Это возможность рассказать историю. Качественные фотографии, атмосферные описания, акценты на уникальных особенностях — все это помогает клиенту представить, как он будет жить в этом месте. Например, вместо «ЖК с детской площадкой» можно написать: «Место, где ваши дети будут расти в безопасности и радости».

2. Уникальное торговое предложение. Скидки и рассрочки — это хорошо, но они должны быть поданы так, чтобы клиент почувствовал, что это не просто выгодно, а важно для него. Например: «Мечтайте о новом доме уже сегодня — первые 10 покупателей получают скидку 10%!» или «Ваш новый дом ближе, чем вы думаете, — рассрочка без переплат!»

3. Кнопка «Подбор квартиры». Это первый шаг к новой жизни. Она должна быть яркой, заметной и вызывать желание нажать. Например: «Найти свою квартиру» или «Начать новую главу».

4. Фильтр поиска. Фильтр, помимо основной функции, как параметры квартиры (площадь, цена, количество комнат), дает возможность показать клиенту, что его потребности важны.

5. Новости застройщика. Демонстрируют активность компании и создают доверие, информируя о достижениях, завершении этапов строительства и других важных событиях.

6. Слайдер с картинками ЖК. Качественные фотографии вызывают эмоции. Вид из окна, уютный двор, светлые подъезды — все это должно вызывать желание оказаться там. Добавьте к этому 3D-туры, и клиент сможет буквально «пройтись» по своему будущему дому.

7. Старт продаж нового ЖК. «Первые 20 покупателей получают уникальные условия!» — такие сообщения создают ощущение срочности и исключительности. Клиент чувствует, что у него есть шанс стать частью чего-то особенного.

8. Блок с ипотекой. Информирует о выгодных условиях финансирования, включая партнерские программы с банками. Это возможность показать, что мечта доступна.

9. Карта проектов. Это возможность показать, что вокруг дома есть жизнь: парки, школы, метро. Кроме того, это визуализирует расположение всех объектов застройщика, что упрощает выбор по критериям транспортной доступности и инфраструктуры.

10. Блок «Нежилые помещения». Паркинги, кладовки, коммерческие помещения — это не просто дополнительные метры, это возможность сделать жизнь удобнее. Данная информация расширяет аудиторию сайта.

Удобный поиск, детальные карточки ЖК и прозрачная информация на сайте упрощают выбор и повышают доверие покупателейФото предоставлено командой Reaspekt Creative

Помимо главной страницы, эксперты изучили также шапку, подвал сайта, каталоги ЖК и страницы комплексов. В результате исследования «Реаспект» выделил топ-3 сайтов, которые набрали максимальное количество баллов:

  1. unistroyrf.ru
  2. akbars-dom.ru
  3. pik.ru

В топ-5 застройщиков по результатам анализа главных страниц сайтов застройщиков, помимо упомянутых выше, вошли также suvarstroit.ru и tsirt.ru.

Чего не хватает на сайтах застройщиков?

На большинстве сайтов строительных компаний функциональные элементы реализованы на достаточно высоком уровне, пришли к выводу в «Реаспекте». Однако есть элементы, которые встречаются реже и заслуживают особого внимания. Например, на главной странице не всегда реализуются блоки с ипотекой, картами проектов или разделы с нежилыми помещениями, паркингами и кладовками. В подвале часто не хватает ссылок на ЖК и разделы каталога. На страницах ЖК не всегда представлены такие важные элементы, как примеры ремонта, отделка квартир, расчет ипотеки, статусы объектов и блок преимуществ.

Что оживит страницу? Из новых фишек казанских застройщиков — фотографии с видом из окон квартиры, функция движения солнца, которая позволит оценить естественное освещение, а также 3D-тур с возможностью виртуально «побывать» в квартире, дворе и подъезде, увидеть реальную планировку, освещение и атмосферу. Эти функции создают уникальный пользовательский опыт и подчеркивают технологичность застройщика, уверены эксперты «Реаспекта», дают удобство выбора и реалистичное представление о квартире. Однако подобный функционал, как показало исследование, реализован только на сайтах 10% застройщиков.

Как привлечь еще больше покупателей? Советы девелоперам

Несмотря на снижение моментального спроса на новостройки, формируется спрос отложенный. И для успешной работы на рынке важно максимально эффективно использовать каждый маркетинговый канал, чтобы повышать конверсию и минимизировать затраты.

В исследовании рассмотрели, какое значение имеет поисковый трафик для застройщиков и какие запросы важно использовать

Охватить всю потенциальную аудиторию, чтобы не терять часть заинтересованных покупателей. Большинство застройщиков акцентируют внимание на высокочастотных запросах вроде «купить квартиру» или «новостройки», что затрудняет выход в топ-10 поисковых систем. Ключевые уточненные запросы, например по характеристикам жилья, цене, отделке, могут привлечь более целевую аудиторию.

Например, можно сформировать запросы:

  • по типу жилья: «квартиры бизнес-класса», «элитные новостройки», «жилье экономкласса».
  • по параметрам недвижимости: «однокомнатные квартиры в Казани», «квартира с отделкой», «новостройки с паркингом».
  • по финансовым условиям: «квартиры до 5 миллионов», «ипотека на новостройки», «рассрочка на жилье».
  • по стадии строительства и сдачи объектов: «новостройки на этапе строительства», «квартиры в сданных домах», «сроки сдачи ЖК».
  • По инфраструктуре: «новостройки рядом с метро», «ЖК с детским садом», «жилой комплекс с парком».
  • По бренду: «квартиры от ПИК», «Ак Барс Дом застройщик», «СМУ 88 квартиры», «ЖК Суварстроит казань».

Использовать SEO для привлечения клиентов. После ухода Google Ads SEO остается единственным каналом для получения органического трафика из Google. Это особенно важно, учитывая, что на Google приходится 34% всех поисковых запросов в России. Например, только в Татарстане ежемесячный объем запросов по новостройкам в Google составляет 10 тыс., из них 5,5 тыс. — в Казани.

И SEO, и контекстная реклама играют важную роль в маркетинговой стратегии. Они дополняют друг друга, и их грамотное сочетание позволяет эффективно управлять бюджетом и привлекать больше клиентов.

55% аудитории используют брендовые запросы и обращаются к знакомым застройщикам, а 45% ищут общую информацию и изучают рынок недвижимости

Адаптировать рекламу под мобильную версию. Большинство клиентов ищут квартиру с телефона — сделайте так, чтобы им было удобно. Рост мобильного трафика за 2024 год показал пиковые значения в 120%. А к концу года разделение аудитории по типам устройств дошло до 91% на смартфонах и всего лишь 9% на десктопах. Это сказывается на формате и типе рекламы, которые нужно усилить: прорабатывать мобильную версию сайта для повышения ее юзабилити, использовать креативы в рекламе, адаптированные под мобильные устройства, делая ее более заметной и запоминающейся.

Броские баннеры и графическая реклама. Самый популярный формат — текстово-графическое объявление, которое позволяет привлекать на сайт горячих пользователей и конвертировать их в лиды. При этом предложение должно максимально выделиться на фоне конкурентов, чтобы начать формировать у пользователя первые ассоциации при покупке квартиры именно с компанией-застройщиком.

Баннер на поиске позволит нарастить узнаваемость и создаст медийный эффект. Клики по таким баннерам зачастую делают именно самые заинтересованные пользователи, ведь расположение баннера имеет отличительный формат от обычной выдачи на поиске.

Помимо текстово-графических объявлений, хорошо себя показывают товарные объявления с наглядными карточками товаров. Например, можно показать планировку квартир и цену, что позволяет визуально ассоциировать пользователю себя в новых жилищных условиях.

Относительно новый формат рекламы — в телеграм-каналах, который также набирает популярность в данной нише. Он позволяет привлечь новую аудиторию и повысить узнаваемость, не стоит от него ждать на старте активного результата, но он позволит нарастить медийность и ассоциации пользователя о покупке квартиры именно с вами.

Ну и, наконец, говорите на языке эмоций! Каждый элемент сайта должен не только информировать, но и вдохновлять. Ведь покупка квартиры — это не просто сделка. Это решение человека, которое меняет его жизнь и жизнь его близких, детей. Говорите с клиентом на языке эмоций, показывайте, что за каждым квадратным метром стоит не просто бетон и стекло, а будущее, которое можно потрогать.

Ознакомиться с результатами исследования строительного рынка Казани, проведенного командой агентства «Реаспект», можно по ссылке.