Одним из главных каналов для продвижения продукции «Вамина» за границей и заключения экспортных контрактов являются международные мероприятия, такие как Gulfood 2025, прошедшая недавно в Дубае

«Понравилось, что у нас все свое «от поля до полки»

Объемы экспорта в ГК «Вамин» прирастают в среднем на 15% году к году. Начав с отгрузки 100 тонн иностранным партнерам в конце 2021 года, в 2024 году один из крупнейших в России производителей сыра отправил в страны ближнего и дальнего зарубежья более 2 тыс. тонн продукции.

Одним из главных каналов для продвижения продукции «Вамина» за границей и заключения экспортных контрактов являются международные мероприятия, такие как Gulfood 2025, прошедшая недавно в Дубае. Это масштабное и наиболее авторитетное событие для индустрии производства продуктов питания стран Ближнего Востока. В нем приняли участие более 5,5 тыс. компаний из 129 стран. Экспоненты заняли площадь размером в целый жилой квартал, а их география простиралась от Америки до Новой Зеландии.

ГК «Вамин» представила свое сливочное масло, 15 сортов полутвердых и твердых сыров, сухую сыворотку на стенде с продукцией Республики Татарстан, который был организован министерством сельского хозяйства РТ. За пять выставочных дней мероприятие посетили 130 тыс. человек.

Поездка для татарстанской делегации получилась более чем успешной. «Гостям выставки очень понравилась молочность и сливочный вкус наших сыров, — сообщили в компании.— Посетителей стендов, среди которых были профессионалы отрасли HoReCa*, закупщики, ретейлеры, приятно удивили масштабы наших производств — 120 тонн готовой продукции в сутки, а также то, что у нас все свое „от поля до полки“».

То, что молочная продукция, произведенная из натурального сырья, да к тому же произведенная по канонам ислама, пришлась по вкусу гостям выставки, неудивительно. В странах Персидского залива важно, чтобы вся продукция была халяль.

В планах ГК «Вамин» на 2025 год — нарастить долю экспорта молочной продукции в общем объеме продаж

Сыворотка от «Вамина» отправится в Китай, сыры — в Таджикистан

В планах ГК «Вамин» на 2025 год — нарастить долю экспорта молочной продукции в общем объеме продаж. И потребителям из стран Ближнего Востока здесь отводится значительная роль.

Неслучайно в 2024 году был проведен международный аудит двух производственных площадок компании (Балтасинского маслодельно-молочного комбината и Арского молкомбината) — для Арабских Эмиратов и Саудовской Аравии. По итогам проверки по чек-листам минсельхоза Саудовской Аравии была получена наивысшая оценка и разрешение на продажу.

Такие встречи «лицом к лицу» с потенциальными потребителями — отличная возможность найти новых бизнес-партнеров и встретиться с действующими, провести большое количество переговоров в одном месте, получив максимум «теплых» заявок и сэкономив время на командировки Такие встречи «лицом к лицу» с потенциальными потребителями — отличная возможность найти новых бизнес-партнеров и встретиться с действующими, провести большое количество переговоров в одном месте, получив максимум «теплых» заявок и сэкономив время на командировки

А на Gulfood 2025 «Вамин» нашел дистрибьюторов для продажи своей продукции непосредственно в ОАЭ, с пятью компаниями ведутся переговоры по деталям первых отгрузок. Для российских компаний ОАЭ является важным рынком как с точки зрения непосредственных поставок в страну, так и в целях выхода на рынки всего макрорегиона MENA**, объединяющего страны Магриба и Ближнего Востока общей численностью населения 355 млн человек. Это открывает широкие перспективы для дальнейшего увеличения объемов экспорта в арабских странах.

Кроме того, около 50 компаний из других стран, помимо стран MENA, проявили интерес к старту закупок продукции «Вамина» — это Таджикистан, Индия, Кувейт, Ливан, Иордания, страны Африки.

Такие встречи «лицом к лицу» с потенциальными потребителями — отличная возможность найти новых бизнес-партнеров и встретиться с действующими, провести большое количество переговоров в одном месте, получив максимум «теплых» заявок и сэкономив время на командировки, отмечают в ГК «Вамин».

«Если вы налаживаете сотрудничество дистанционно через открытые источники, например электронную почту или сайт, зачастую возникает разрыв коммуникаций из-за трудностей перевода и незнания языка получателями письма, — пояснили в компании. — Сложно найти именно лиц, принимающих решения у закупщика».

Ежегодно представители ГК «Вамин» посещают около 15-ти выставок и бизнес-миссий Ежегодно представители ГК «Вамин» посещают около 15 выставок и бизнес-миссий

Сыр «Домашний» высоко оценили за сливочный вкус и аромат

Ежегодно представители ГК «Вамин» посещают около 15 выставок и бизнес-миссий. Выставки всегда выбираются под конкретные цели. Это коммерческая стратегия, сформированная на основании исследований спроса внешнего и внутреннего рынков, нюансов входа на тот или иной рынок, возможностей знакомства с оптовыми клиентами или реализации определенной продукции.

Так, с целью продвижения на внутреннем рынке «Вамин» более шести лет подряд является участником выставки продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо». В этом году мероприятие проходило 3–7 февраля в московском «Экспоцентре».

Уже более 30 лет выставка определяет стратегическое направление развития продовольственного сектора экономики России, способствуя обеспечению продовольственной безопасности страны и становясь местом встречи производителей, поставщиков, представителей розничных сетей, маркетплейсов, ресторанов, кафе, сетей общественного питания и государственных структур.

Специализированные выставки интересны еще и тем, что в рамках деловой программы обычно проводятся профессиональные конкурсы и дегустации молочной продукции

«Однако аудитория потенциальных клиентов, гостей выставки, меняется, — отметили в ГК „Вамин“. — В этом году стало больше целевых посетителей из других стран — люди ищут поставщиков продовольствия из России». В результате прямо на выставке «Вамином» были подписаны соглашения на дополнительные отгрузки в среднем на 100 дополнительных тонн по каждому клиенту.

Специализированные выставки интересны еще и тем, что в рамках деловой программы обычно проводятся профессиональные конкурсы и дегустации молочной продукции. На «Продэкспо-2025» прошел конкурс «Выбор сетей» — победителей среди производителей популярных у покупателей товаров выбирали ведущие торговые сети.

«Премии „Выбор сетей“ удостоилась новинка „Вамина“ сыр „Домашний“. Мы решили презентовать его, поскольку это авторская рецептура наших сыроваров, которая набрала высокие оценки по внешним и внутренним дегустационным комитетам за насыщенный сливочный вкус и аромат», — сообщили в компании.


Сыр-победитель уже отправился в эксклюзивные поставки специально для сети «Пятерочка», так что скоро «Домашний» смогут попробовать сотни тысяч покупателей Татарстана и всей России.

По итогам 2024 года ГК «Вамин» нарастила товарооборот на 72% и прогнозирует дальнейший рост спроса на 6–7% в год. Молочные продукты остаются наиболее доступным источником животного белка. В ближайших планах компании — повысить федеральную дистрибуцию фасованных сыров на рынки Центрального и Уральского федеральных округов.